Дошкольная группа

02.09.2019

Режим работы детского сада

Понедельик - пятница:  730   - 1800

Прием детей с 730  до 820

 

Выходные дни: 

суббота, воскресенье, праздничные дни

    В рамках акции «29 добрых дел» 17.02.2020 года  в ГУО «Учебно-педагогический комплекс Прусский детский сад – средняя школа» в дошкольной группе проведена развлекательная программа «Дарю добро».

     Дети делились  о том, кто такой друг, как нужно помогать друг другу. Организованы игры «Ласковое имя», «Волшебный стул», «Весёлый паровозик». В ходе игр ребята  называли друг друга ласковым именем, рассказывали о хороших качествах друг друга. В ходе игры «Паровозик ребята были внимательными к другим, заботились друг о друге.

    В рамках акции «29 добрых дел» 11.02.2020 года  в  ГУО «Учебно-педагогический комплекс Прусский детский сад – средняя школа» в дошкольной группе была проведена развлекательная программа «Дорогою добра». Дети дошкольной группы путешествовали по волшебному городу «Добрый». Они отвечали на вопрос, какого человека можно назвать добрым, учились различать добрые и плохие поступки, подбирали ласковые слова к своим близким. На станции «Сказочная» дети  определяли злых и добрых сказочных героев. В ходе игры «Передай доброе солнышко!» ребята высказывали свои пожелания друг другу.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читаем ВМЕСТЕ!

20.01.2020

Читать ребенку…

 Почему важно?

 Воспитание ребенка начинается с первых потешки, стихотворения, сказки, которые он услышит, с первой картинки, которую он рассмотрит в книге. Для гармоничного развития ребенка раннего и дошкольного возраста очень важно совместное семейное чтение литературных произведений. Оно развивает речь, способствует особому душевному общению взрослого и малыша, развитию фантазии, образного мышления, формированию эстетического вкуса, тренирует способность воспринимать информацию на слух.

 Зачем?

 Во время чтения ощущение близости, защищенности, безопасности и комфорта будет создаваться, когда ребенок сидит на коленях у мамы или папы (или рядом с родителем, прижавшись к нему).

 Формирование у ребенка представлений о его значимости возможно, если родители читают то, что ему интересно и обсуждают с ним важные для него темы.

 Понимание, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь происходит не только на примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, но и в видении отражения этих ценностей в жизни ребенка.

 Восприятие того, как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты и пр. возможно, если чтение дополняется совместным обсуждением, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило, видении аналогии прочитанного с собственной жизнью малыша.

 Разрядка переживаний, страхов ребенка, с которыми не всегда есть возможность справиться в привычной ситуации, происходит, если взрослые неоднократно по его просьбе перечитывают определенные сюжеты (или книги полностью).

Для детей от 1 года до 2 лет (по выбору родителей).doc

Для детей от 2 до 3 лет (по выбору родителей).doc

Для детей от 3 до 4 лет (по выбору родителей).doc

Для детей от 4 до 5 лет (по выбору родителей).doc

Для детей от 5 до 7 лет (по выбору родителей).doc

 

03.01.2020

Образец заявления в дошкольную группу

02.09.2019
развернуть

Расклад спецыяльна-арганізаванай дзейнасці

02.09.2019
развернуть

Дні

Час

Адукацыйная вобласть

 

Адукацыйная вобласть

4- 5 гадоў

 

5 – 6 гадоў

Панядзелак

9.00-9.20

Дзіця і грамадства

9.00-9.25

Дзіця і грамадства

9.35-9.55

Мастацтва (лепка)

9.35-10.00

Мастацтва (лепка)

10.10-10.30

Мастацтва (музыка)

10.10-10.35

Мастацтва (музыка)

Аўторак

9.00-9.20

Элементарныя

матэматычныя ўяўленні

9.00-9.25

Элементарныя

матэматычныя ўяўленні

9.35-9.55

Мастацтва(канструяванне)

9.35-10.00

Мастацтва(канструяванне)            

15.15-15.45

Платная адукацыйная паслуга

“Прывітанне, школа!”

Серада

9.00-9.20

Дзіця і грамадства 9.00-

9.00-9.25

Мастацтва (музыка)

9.35-9.55

Мастацтва (музыка)

9.35-10.00

Навучанне грамаце

10.10-10.30

Дзіця і прырода

10.10-10.35

Дзіця і прырода

Чацвер

9.00-9.20

Развіццё маўлення і культура  маўленчых  зносін                

9.00-9.25

Развіццё маўлення і культура  маўленчых  зносін                

9.35-.55

Мастацтва (маляванне)

9.35-10.00

Мастацтва (маляванне)

15.15-15.45

Платная адукацыйная паслуга

“Прывітанне, школа!”

Пятніца

9.00-9.20

 

Развитие речи и культура  речевого общения          

9.00-9.25

Развитие речи и культура  речевого общения          

9.35-9.55

Мастацтва(аплікацыя)

9.35-10.00

Мастацтва(аплікацыя)

свернуть

Распарадак дня

развернуть

п/п

Від дзейнасці

 

Час

1

Прыём дзяцей, гульні, ранішняя гімнастыка

 

7.30  –  8.30   

2

Падрыхтоўка да снедання. Гігіенічныя працэдуры. Сервіроўка стала. Снеданне.

8.30  –  9.00   

3

Спецыяльна арганізаваная дзейнасць:

1-ы занятак;

перапынак;

2-і занятак;

перапынак;

3-і занятак;

9.00 – 10.35

9.00 – 9.25

9.25 – 9.35

9.35 – 10.00

10.00 – 10.10

10.10 – 10.35

4

Падрыхтоўка да прагулкі. Прагулка  на свежым паветры. Рухомыя гульні. Закальваючыя мерапрыемствы. 

10.35 – 12.20

5

Вяртанне з прагулкі.Гігіенічныя працэдуры. Абед. Падрыхтоўка да дзённага сна.

12.20 – 13.00

6

Дзённы сон

 

13.00 – 15.00

7

Пад’ём. Закальваючыя мерапрыемствы, cамастойная дзейнасць, гульні

15.00 – 15.40

 

8

Гігіенічныя працэдуры . Падрыхтоўка да полудня. Полудзень

 

15.40 – 16.00

9

Адукацыйныя паслугі. Самастойная дзейнасць. Работа з бацькамі. Гульні. Падрыхтоўка да прагулкі. Прагулка. Адыход дзяцей дадому.

16.00 – 18.00

свернуть

Поздравляем любимых ПАП и ДЕДУШЕК

24.02.2020
развернуть

21 февраля воспитанники дошкольной группы совместно с учащимися 1 и 2 класса поздравили своих любимых пап и дедущек с Днем защитника отечества. Ребята подготовили частушки, песни, танцы, стихи и различные конкурсы для своих родных.

свернуть

Как определить ребенка в учреждение дошкольного образования?

04.01.2020
развернуть

Процедура приема в учреждения дошкольного образования установлена в главе 5 «Прием, перевод и отчисление воспитанников» Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь» (далее – Положение). Так, в соответствии с пунктом 45 Положения прием лица в учреждение дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании следующих документов:

  • заявления законного представителя воспитанника;
  • направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (далее – направление), выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения дошкольного образования;
  • медицинской справки о состоянии здоровья;
  • заключения врачебно-консультационной комиссии (для санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп);
  • заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).

Согласно пункту 46 Положения комплектование групп и перевод воспитанников из одной группы в другую – ежегодно на начало учебного года (1 сентября).

Для постановки на учет и получения направления в учреждение образования родителям воспитанников (их законным представителям) необходимо обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган (отдел (управление) образования, спорта и туризма) по месту нахождения государственного учреждения образования с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность законного представителя ребенка¸ свидетельством о рождении ребенка (при его наличии – для детей, являющихся несовершеннолетними иностранными гражданами и лицами без гражданства, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь, либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь) (пункты 6.6, 6.7 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлению граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями»).

При этом на основании подпунктов 1.1 и 1.2 пункта 1 постановления Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2011 г. № 234 «О порядке постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования» выдача направления осуществляется с учетом норм наполняемости групп и в соответствии со списком детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования, который отражает очередность их постановки на учет.

Ввиду того, что нормативными правовыми актами принцип закрепления жилых домов за определенным учреждением дошкольного образования не установлен, при отсутствии мест в близлежащем учреждении дошкольного образования направление может быть выдано в учреждение дошкольного образования в зоне пешеходного доступа либо по ходу движения общественного транспорта.

 

свернуть

Каковы уважительные причины отсутствия ребенка в учреждении дошкольного образования?

03.01.2020
развернуть

    Подпунктом 5.6 пункта 5 статьи 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 года № 243-З определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования (в том числе учреждения дошкольного образования) осуществляется в случае длительного отсутствия (более тридцати дней) без уважительных причин на занятиях в течение учебного года.

    Законодательством Республики Беларусь не установлен исчерпывающий перечень уважительных причин, по которым ребенок может отсутствовать в учреждении дошкольного учреждения и за ним будет сохранено место в этом учреждении.

     Руководитель учреждения дошкольного образования вправе самостоятельно в каждом отдельном случае (с учетом конкретных обстоятельств) решать вопрос о том, являются ли те или иные причины отсутствия воспитанника в учреждении дошкольного образования уважительными. Решение о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей. В случае возникновения разногласий этот вопрос решается отделом (управлением) образования, спорта и туризма, на территории которого находится учреждение дошкольного образования, которое посещает ребенок.

свернуть
Ещё в этом разделе