Допрофильная подготовка

14.01.2020

altДопрофильная подготовка – это система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности учреждения образования, содействующая самоопределению учащихся относительно избираемых ими профилирующих направлений деятельности. Она  рассматривается как система специализированной подготовки учащихся 7-9 классов, апробации нового содержания и форм организации образовательного процесса с учётом потребностей рынка труда и обеспечения предварительного самоопределения обучающихся.

Допрофильная подготовка – это первоначальный этап личностного и профессионального самоопределения учащихся. Ее цель в определенной степени  противоположна цели профильного обучения – не удовлетворение запросов и развитие способностей личности в определенной области познавательной деятельности, а выявление ее интересов, склонностей, формирование представлений о характере труда, о мире профессий и возможностей выбора одной из них.

Осознанность выбора профиля обучения (профильного класса), т.е. первого профессионального выбора – одно из наиболее важных условий успешной профессиональной реализации в будущем.

    Исходя из цели и задач, определяются направления допрофильной подготовки, включающие:

1) развитие у учащихся представлений  об образе своего «Я», о мире профессий и о современном рынке труда;

2) приобретение учащимися практического опыта для обоснованного выбора профиля обучения;

3) обеспечение у учащихся успеха в выборе профиля обучения и дальнейшей профессиональной деятельности.

Данные направления реализуются посредством информационного, профориентационного, психологического сопровождения  допрофильной подготовки учащихся, важную роль в которой играют факультативные занятия как один из видов дифференциации обучения.