ЗОЖ

31.05.2021

ВНИМАНИЕ!

 

Получил предложение высокооплачиваемой работы в качестве курьера (минера, закладчика, кладмена, трафаретчика)?

ЗАДУМАЙСЯ! В данной рекламе может скрываться вовлечение в наркобизнес. Слова: легально, творческая работа, клады, фотоотчеты, безличные продажи, конфиденциальность – должны насторожить.

ЭТО УЛОВКИ НАРКОДИЛЕРОВ!

ДЛЯ НИХ ТЫ – РАСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ!

ОТВЕРГАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОМНИТЕЛЬНОГО ЗАРАБОТКА! ВСЕ ОБЕЩАНИЯ – ЛОЖЬ!

ТАКАЯ РАБОТА – ЭТО ЛОВУШКА!

16-летний Сергей из Гомеля, 17-летний Максим из Минска….…. согласились на подобную работу. Задержаны. Осуждены. Отбывают наказание.

Связываясь с наркотиками, ты лишаешь себя будущего и обрекаешь на страдания своих близких. 

ЗАПОМНИ! Распространяешь наркотики – наказание неизбежно. Рано или поздно милиция найдет каждого наркодилера.

 

Действия, связанные со сбытом наркотиков, квалифицируются по частям 2-5 статьи 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь и наказываются лишением свободы на срок от 5 до 25 лет. Ответственность наступает с 14 лет.

 

Министерство внутренних дел Республики Беларусь

bb78acd29a3001334eebe5b66385b10e

 

 

sm_full

Памятка для подростков "Скажи алкоголю НЕТ!"

02.12.2020

28.10.2020

Пресс-релиз

Профилактика распространения COVID–19 в учреждениях образования с целью сохранения здоровья участников образовательного процесса

 

1В период регистрации и распространения коронавирусной инфекции устройство, содержание и организация работы образовательных учреждений должны обеспечивать неукоснительное выполнение мероприятий по предотвращению распространения инфекции COVID-19.

Основными направлениями в комплексе мер профилактики возникновения и распространения COVID-19 являются:

соблюдение мер «социального дистанцирования» и правил личной гигиены (мыть руки, лицо);

увеличение продолжительности перемен, разделение времени начала и окончания смен (учебных занятий, перемен);

переход при возможности на двухсменный при односменном режиме образовательного процесса;

организация посещений столовой по максимально разобщенному графику;

обеспечение работы курьерской службы и прием корреспонденции бесконтактным способом;

ограничение в зависимости от интенсивности развития эпидемического процесса проведения спортивных, культурно-массовых, иных зрелищных мероприятий;

условия организации «пропускного фильтра» для работников;

обеспечение должного санитарного состояния помещений;

проведение влажной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств, разрешенных в этих целях в соответствии с инструкцией по применению;

использование средств индивидуальной защиты органов дыхания работниками учреждений;

при отсутствии медицинского изолятора определение дополнительного помещения, которое при необходимости может использоваться для временной изоляции обучающихся и работников с признаками респираторной инфекции;

ограничение входа в помещения учреждения образования лиц, не относящихся к категориям работников и обучающихся.

Следует отметить, что по данным ВОЗ дети в возрасте до 10 лет меньше подвержены заражению COVID-19, чем подростки и взрослые. Подавляющее большинство всех случаев заболевания у детей связаны с контактами с заболевшими взрослыми.

Бондаренко Элла Ивановна, заведующий отделением гигиены детей и подростков отдела гигиены ГУ «Минский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»

Новый информационным ресурсом  http://kids.pomogut.by по обучению навыкам безопасного поведения в сети Интернет. Сайт содержит полезные советы о том, как сделать общение в Сети безопасным, защитить себя от кибербуллинга, сексуальной эксплуатации, как помочь детям, пострадавшим от насилия в Интернете и др.

29.11.2019

29.11.2019

29.11.2019

План работы валанцёрскага атрада “Здаровае пакаленне”

01.10.2019

План

работы валанцёрскага атрада “Здаровае пакаленне”  па прапагандзе здаровага ладу жыцця,  прафілактыцы наркатычнай, алкагольнай і тытунёвай залежнасцей сярод вучняў дзяржаўнай установы адукацыі “Вучэбна-педагагічны комплекс Прускі дзіцячы сад – сярэдняя  школа”

  на 2019/2020 навучальны год

 

№ п/п

Мерапрыемствы

Класы

Дата правядзення

Адказныя

1.

Гутарка, прысвечаная Сусветнаму Дню прадухілення самагубстваў  “Наш выбар – жыццё”

8,9,10

10.09.2019

В.а.нам. дырэкт. па ВР, кл. кіраўнікі, члены валанцёрскага атрада

2.

Пазнавальная  гадзіна, прысвечаная Дню здароўя школьнікаў, прафілактыцы парушэнняў зроку “Як захаваць добрым зрок”

1,4

20.09.2019

В.а.нам. дырэкт. па ВР, кл. кіраўнікі, члены валанцёрскага атрада

3.

Гульня-падарожжа “Сакрэты здароўя”

Дзеці дашкольнай групы, 1 кл.

25.09.2019

В.а.нам. дырэкт. па ВР, члены валанцёрскага атрада

4.

Выпуск лістоўкі, прысвечанай Сусветнаму  дню псіхічнага здароўя

-

10.10.2019

В.а.нам. дырэкт. па ВР, члены валанцёрскага атрада

5.

Інтэлектуальная  гульня “Моладзь выбірае здароўе”

1,2,5,7-10

12.10.2019

В.а.нам. дырэкт. па ВР, кл. кіраўнікі, члены валанцёрскага атрада

6.

Гадзіна інфармацыі “Лепш за ўсіх на свеце маці”

1,4

10.10.2019

В.а.нам. дырэкт. па ВР, члены валанцёрскага атрада

7.

Гадзіна інфармацыі “Курэнне і яго ўплыў на арганізм чалавека”

5, 7-10

14.11.2019

Члены валанцёрскага атрада

8.

Круглы стол “Курэнне-небяспечная пастка”

8,9,10

15.11.2019

В.а.нам. дырэкт. па ВР, члены валанцёрскага атрада

9.

Адзіны дзень інфармавання “ВІЧ/СНІД.Эпідэмічная сітуацыя ў Рэспубліцы Беларусь, у Мінскай вобласці”

8,9,10

28.11.2019

В.а.нам. дырэкт. па ВР, кл. кіраўнікі, члены валанцёрскага атрада

10.

Выпуск буклетаў “СТОП-СНІД!”

1,4,6-9,11

29.11.2019

В.а.нам. дырэкт. па ВР, кл. кіраўнікі, члены валанцёрскага атрада

11.

Дыспут “Каб жыццё не прайшло побач”

 

8, 9,10

29.11.2019

Нам. дырэктара па ВР, кл. кіраўнікі, члены валанцёрскага атрада

12.

Гадзіна разважанняў “Бяспека пры катанні з горак”

1,2,5

Снежань

В.а.нам. дырэкт. па ВР, члены валанцёрскага атрада

13.

Гульнявая праграма “Гігіена і здароўе”

Дзеці дашкольнай групы

Снежань

В.а.нам. дырэкт. па ВР, члены валанцёрскага атрада

14.

Брэйн-рынг да Дня прафілактыкі траўматызму “Востраў бяспекі”

1,2,5,7-10

Снежань

В.а.нам. дырэкт. па ВР, кл. кіраўнікі, члены валанцёрскага атрада

15.

Брэйн-рынг “Тэрыторыя здароўя”

1,2,5,7-10

Студзень

В.а.нам. дырэкт. па ВР, кл. кіраўнікі, члены валанцёрскага атрада

16.

Забаўляльная праграма для дзяцей дашкольнай групы “У гасцях у доктара Небалейкі”

Дзеці дашкольнай групы

10.01.2019

В.а.нам. дырэкт. па ВР, члены валанцёрскага атрада

17.

Гадзіна разважанняў, прысвечаная Дню прафілактыкі грыпу і ВРЗ, “Як пазбегнуць грыпу?”

1,4,5,7

Студзень

В.а.нам. дырэкт. па ВР, кл. кіраўнікі, члены валанцёрскага атрада

18.

Выпуск лістовак “Прафілактыка грыпу”

1,4,5,8-10

Студзень

В.а.нам. дырэкт. па ВР, члены валанцёрскага атрада

19.

Урок здароўя  да Дня прафілактыкі інфекцый, якія перадаюцца палавым шляхам “Прафілактыка інфекцый, якія перадаюцца палавым шляхам”.

9,10

Люты

В.а.нам. дырэкт. па ВР, кл. кіраўнікі, члены валанцёрскага атрада

20.

Круглы стол “Падлетак. Наркотыкі. Закон.”

9,10

Сакавік

В.а.нам. дырэкт. па ВР, кл. кіраўнікі, члены валанцёрскага атрада

21.

Выпуск і распаўсюджванне буклета па прафілактыцы наркаманіі “Падлетак. Наркотыкі”

7-10

Сакавік

В.а.нам. дырэкт. па ВР, кл. кіраўнікі, члены валанцёрскага атрада

22.

Пазнавальная гадзіна да Сусветнага дня поласці роту “Прыгожая ўсмешка”

1,2

Сакавік

В.а.нам. дырэкт. па ВР, кл. кіраўнікі, члены валанцёрскага атрада

23.

Дыскусія, прысвечаная Сусветнаму дню здароўя, “Калі хочаш быць здаровым”

5-8

Красавік

В.а.нам. дырэкт. па ВР, члены валанцёрскага атрада

24.

Рухомыя гульні  “Гульнявая вясёлка”

Дзеці дашкольнай групы

Красавік

В.а.нам. дырэкт. па ВР, члены валанцёрскага атрада

25.

Гадзіна роздуму да Сусветнага дня гігіены рук “Гігіена іздароўе”

1,2,5,7

Май

В.а.нам. дырэкт. па ВР, кл. кіраўнікі, члены валанцёрскага атрада

26.

Вусны часопіс “Традыцыі маёй сям’і”

4-7

Май

В.а.нам. дырэкт. па ВР, кл. кіраўнікі, члены валанцёрскага атрада

27.

Круглы стол, прысвечаны Сусветнаму дню без тытуню “Курыць – здароўю шкодзіць!”

8,9,10

Май

В.а.нам. дырэкт. па ВР, кл. кіраўнікі, члены валанцёрскага атрада

Спіс членаў валанцёрскага атрада “Здаровае пакаленне”

01.10.2019

Спіс

членаў валанцёрскага атрада “Здаровае пакаленне”  па прапагандзе здаровага ладу жыцця,  прафілактыцы наркатычнай, алкагольнай і тытунёвай залежнасцей сярод вучняў дзяржаўнай установы адукацыі “Вучэбна-педагагічны комплекс Прускі дзіцячы сад – сярэдняя  школа”

  на 2019/2020 навучальны год

 

  1. Кіслюк Галіна Міхайлаўна
  2. Лухвіч Юлія Генадзьеўна – старшыня
  3. Малашук Дар’я Андрэеўна
  4. Пальчык Аляксандр Леанідавіч
  5. Пашкевіч Яўгеній Васільевіч
  6. Ракавец Дар’я Аляксандраўна
  7. Сулім Алег Андрэевіч
  8. Усік Ангеліна Аляксандраўна
  9. Усік Мікалай Міхайлавіч
  10. Шумілава Зарына Мікалаеўна

 В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ 

10.10.2019

 

Здоровье – это самое большое богатство, которое является достоянием всего общества.   Крепкое  здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планов, помогает  преодолевать трудности, а также дает возможность  успешно решать жизненные задачи.

Жизненный опыт показывает, что обычно заботиться о своем здоровье люди начинают лишь после того, когда  недуг даст о себе знать, но  лучше  не ждать  заболевания, а  с детства начать  вести   здоровый образ жизни.

Доказано, что здоровье населения обусловлено более чем в 50% условиями и образом  жизни, в 18 – 22 % - состоянием  окружающей среды, 20 % - генетическими факторами, 8 – 10 %  - состоянием здравоохранения. Поэтому, не случайно все больше людей посвящают свой досуг занятиям физической культурой и спортом. Физическая активность стимулирует многие жизненно важные функции организма, а ее ослабление вызывает опасные нарушения. Поэтому не стоит пренебрегать утренней зарядкой, желательно  подниматься и спускаться по лестнице  вместо  лифта, важно  как можно больше быть на свежем воздухе и уезжать загород в свободные дни.   Старайтесь,  как можно  больше ходить пешком.

Существует 12 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни. Следуя им, можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь.

1 совет: тренируйте головной мозг:  разгадывайте  кроссворды, изучайте иностранные языки, производите  подсчеты в уме. В результате этого замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца  и  нормализуется   обмен веществ.

2 совет: работа – важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе.

3 совет: соблюдайте меру в еде: не ешьте слишком много или слишком  мало.

4 совет: меню должно быть разнообразным.

5 совет: имейте на все свое мнение.  Это  поможет  вам иметь хорошее настроение и  как  можно реже впадать в депрессию.

6 совет: дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин), который вырабатывается в организме, когда человек влюблен.

7 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов), это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависит обмен веществ в организме. Сон должен быть не менее  8 часов желательно ложиться спать в одно и то же время.

8 совет: больше двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь. Гимнастика, атлетика, подвижные игры очень полезны для сердечно-сосудистой системы, лёгких, укрепления опорно-двигательного аппарата. Занятия бегом оказывают положительное влияние на нервную и эндокринную системы. Ходьба помогает избавиться от лишнего веса. Подсчитано, что за 1 час быстрой ходьбы сгорает до 35 граммов жировой ткани.

9 совет: периодически балуйте себя, иногда позволяйте себе съесть, что – нибудь   вкусненькое.

10 совет: не раздражайтесь по пустякам, не ругайте себя.

11 совет:  умейте переключаться с физической деятельности на умственную. Людям занятым физическим трудом, необходим отдых, который  будет связан с  умственной нагрузкой и наоборот.

12 совет: соблюдайте распорядок дня.  Ритм жизни человека обязательно должен предусматривать время для труда, отдыха, сна, и еды. Человек, который не соблюдает режим дня, со временем становится раздражительным, у него накапливается переутомление, такие люди чаще подвержены стрессу и заболеваниям.  Правильный распорядок дня поможет не только сохранить здоровье, но и лучше организовать ваше время.

 

Брошюра "Особо опасные инфекции" смотреть...

⇒ Брошюра "Мы за здоровье" смотреть...

⇒ Брошюра "Школа - территория здоровья" смотреть...

⇒ Брошюра "Всемирный день психического здоровья" смотреть...

⇒ Брошюра "Всемирный день чистых рук" смотреть...

⇒ Брошюра "Всемирный день борьбы против диабета" смотреть...

⇒ Брошюра "Всемирный день некурения" смотреть...

⇒ Брошюра "О пользе плавания" смотреть...

⇒ Брошюра "Острые кишечные инфекции" смотреть...

Брошюра "Сальмонеллез" смотреть...

СЛУЖБА ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»

01.10.2019

   

8-017-202-04-01 (городской)

8-029-899-04-01 (МТС) 

звоните на ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ днём и ночью в любой день…

помощь оказывается бесплатно и анонимно 

без ограничений возраста, пола, национальности, места жительства, состояния здоровья, сексуальной ориентации

круглосуточно без выходных 

ПОМНИТЕ : МЫ С ВАМИ!

Главное управление здравоохранения Минского облисполкома

УЗ «Минский областной клинический центр «Психиатрия-наркология» ознакомиться.doc 

Профилактика распространения COVID–19 в учреждениях образования с целью сохранения здоровья участников образовательного процесса

11.02.2021
развернуть

Информационные материалы по COVID-19

Профилактика распространения COVID–19 в учреждениях образования с целью сохранения здоровья участников образовательного процесса

В период регистрации и распространения коронавирусной инфекции устройство, содержание и организация работы образовательных учреждений должны обеспечивать неукоснительное выполнение мероприятий по предотвращению распространения инфекции COVID-19.

Основными направлениями в комплексе мер профилактики возникновения и распространения COVID-19 являются:

соблюдение мер «социального дистанцирования» и правил личной гигиены (мыть руки, лицо);

увеличение продолжительности перемен, разделение времени начала и окончания смен (учебных занятий, перемен);

переход при возможности на двухсменный при односменном режиме образовательного процесса;

организация посещений столовой по максимально разобщенному графику;

обеспечение работы курьерской службы и прием корреспонденции бесконтактным способом;

ограничение в зависимости от интенсивности развития эпидемического процесса проведения спортивных, культурно-массовых, иных зрелищных мероприятий;

условия организации «пропускного фильтра» для работников;

обеспечение должного санитарного состояния помещений;

проведение влажной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств, разрешенных в этих целях в соответствии с инструкцией по применению;

использование средств индивидуальной защиты органов дыхания работниками учреждений;

при отсутствии медицинского изолятора определение дополнительного помещения, которое при необходимости может использоваться для временной изоляции обучающихся и работников с признаками респираторной инфекции;

ограничение входа в помещения учреждения образования лиц, не относящихся к категориям работников и обучающихся.

Следует отметить, что по данным ВОЗ дети в возрасте до 10 лет меньше подвержены заражению COVID-19, чем подростки и взрослые. Подавляющее большинство всех случаев заболевания у детей связаны с контактами с заболевшими взрослыми.

Безымянный-3_Страница_1Безымянный-3_Страница_2Безымянный-3_Страница_3Безымянный-3_Страница_4Безымянный-3_Страница_5Безымянный-3_Страница_6Безымянный-3_Страница_7Безымянный-3_Страница_8Безымянный-3_Страница_9


Профилактика коронавируса

Что такое коронавирусы?
Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку.
 
Каковы симптомы заболевания, вызванного коронавирусом?
- чувство усталости,
- затруднённое дыхание,
- высокая температура,
- кашель и / или боль в горле.
Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.
 
Как передаётся коронавирус?
Коронавирус распространяется воздушно-капельным путем. Кроме того, он может распространяться, когда больной человек касается любой загрязнённой поверхности, например, дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются грязными руками рта, носа или глаз.
 
Как защититься от коронавируса?
- избегайте многолюдных мест,
- ходите пешком вместо использования общественного транспорта и такси,
- регулярно проветривайте помещение,
- увлажняйте воздух в помещении,
-чаще мойте руки с мылом минимум 20 секунд или используйте дезинфицирующее средство,
- не трогайте лицо руками,
- чихая, прикрывайте рот не рукой, а платком или локтем,
- избегайте переохлаждения,
- при признаках заболевания оставайтесь дома,
- при резком росте температуры вызывайте врача.
Кроме этого будьте особо осторожны и тщательно соблюдайте правила защиты, находясь или путешествуя в регионы, где известных случаи заболевания или действует карантин в связи с коронавирусной инфекцией.
Коронавирус опасен, однако соблюдая правила безопасности, вы можете значительно снизить риски им заболеть.
 

Острые респираторные инфекции (ОРИ) – заболевания, которые передаются воздушно-капельным путем и вызываются различными возбудителями: вирусами (аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа, респираторно-сентициальные вирусы и другие) и бактериями (стрептококки, стафилококки, пневмококки и другие).

В основном возбудители острых респираторных инфекций передаются от человека к человеку через кашель или чихание больного. Любой человек, близко (приблизительно на расстоянии 1 метра) контактирующий с другими человеком с симптомами ОРИ (высокая температура, чихание, кашель, насморк, озноб, боль в мышцах) подвергается риску воздействия потенциально инфекционных вдыхаемых капель. Вирусы могут попасть в организм (в глаза, нос или рот) через руки при соприкосновении с инфицированной поверхностью. С помощью соблюдения личной гигиены можно предупредить распространение возбудителей, вызывающих респираторные инфекции.

Общие рекомендации

  • Прикрывайте нос и рот салфеткой во время кашля или чихания. После использования салфетку выбрасывайте в мусор.
  • Часто мойте руки водой с мылом, особенно после того, как вы чихнули или кашляли.
  • Эффективным будет также использование спиртосодержащих средств для мытья рук.
  • Избегайте близкого контакта с больными людьми.
  • Старайтесь не прикасаться к своим глазам, носу и рту.
  • Избегайте объятий, поцелуев и рукопожатий.
  • Если вы заболели, оставайтесь дома и ограничьте контакты с другими людьми, чтобы не заразить их, держитесь на расстоянии не менее 1 метра от окружающих
  • При появлении симптомов гриппа немедленно обращайтесь за медицинской помощью.

Основные рекомендации для населения

  • Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, обнаруживают явления жара (температуры) и кашель.
  • Избегать многолюдных мест или сократить время пребывания в многолюдных местах.
  • Стараться не прикасаться ко рту и носу.
  • Соблюдать гиену рук – чаще мыть руки водой с мылом или использовать средство для дезинфекции рук на спиртовой основе, особенно в случае прикосновения ко рту, носу.
  • Увеличить приток свежего воздуха в жилые помещения, как можно чаще открывать окна.
  • Используйте маски при контакте с больным человеком.
  • Придерживайтесь здорового образа жизни, включая полноценный сон, употребление «здоровой» пищи, физическую активность.

Рекомендации по уходу за больным дома

  • Изолируйте больного от других, по крайней мере, на расстоянии не менее1 метраот окружающих.
  • Прикрывайте свой рот и нос при осуществлении ухода за больным с использованием масок.
  • Тщательно мойте руки водой с мылом после каждого контакта с больным. Выделите отдельные полотенца каждому члену семьи.
  • Кроме лиц, осуществляющих уход, больного не должны посещать другие посетители.
  • По возможности, только один взрослый в доме должен осуществлять уход за больным.
  • Избегайте того, чтобы за больным ухаживала беременная женщина.
  • Постоянно проветривайте помещение, в котором находится больной.
  • Содержите помещение в чистоте, используя моющие средства.

 Рекомендации для лиц с симптомами ОРИ

  • При плохом самочувствии оставаться дома и выполнять рекомендации врача, по возможности держаться от здоровых людей на расстоянии (1 метр).
  • Отдыхать и принимать большое количество жидкости.
  • Закрывать рот и нос при кашле или чихании носовым платком или другими пригодными для этой цели материалами. Утилизировать этот материал сразу после использования или стирать его. Мойте руки сразу после контакта с выделениями из дыхательных путей!
  • Необходимо носить маску, если находитесь на общей территории дома поблизости от других людей.
  • Сообщите своим близким и друзьям о болезни.

Рекомендации по использованию масок

  • Ношение масок обязательно для лиц, имеющих тесный контакт с больным пациентом
  • Аккуратно надевайте маску так, чтобы она закрывала рот и нос, и крепко завязывайте ее так, чтобы щелей между лицом и маской было, как можно меньше.
  • При использовании маски старайтесь не прикасаться к ней.
  • Прикоснувшись к использованной маске, например при снятии, вымойте руки водой с мылом или с использованием средств для дезинфекции рук на спиртовой основе.
  • Заменяйте используемую маску на новую чистую, сухую маску, как только используемая маска станет сырой (влажной).
  • Не следует использовать повторно маски, предназначенные для одноразового использования.
  • Выбрасывайте одноразовые маски после каждого использования и утилизируйте их сразу после снятия.

Рекомендации для родителей и опекунов:

  • Научите детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
  • Научите детей кашлять и чихать в салфетку или в руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
  • Научите детей не подходить к больным ближе, чем на полтора-два метра.
  • Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные учреждения и школы), а также держаться на расстоянии от других людей, пока их состояние не улучшится.
  • Воздержитесь от частых посещений мест скопления людей.
  • Если ребенок имел контакт с больным гриппом, спросите у врача необходимость приема антивирусных лекарств для предупреждения заболевания.

Что делать если ребенок заболел?

  • При заболевании ребенка обратитесь за медицинской помощью к врачу.
  • Оставляйте больного ребенка дома, кроме тех случаев, когда ему нужна медицинская помощь.
  • Давайте ребенку много жидкости (сок, воду).
  • Создайте ребенку комфортные условия, крайне важен покой.
  • Если у ребенка жар, боль в горле и ломота в теле, вы можете дать ему жаропонижающие средства, которые пропишет врач с учетом возраста пациента.
  • Держите салфетки и корзину для использованных салфеток в пределах досягаемости больного.

ковид19_page-0001ковид1920_page-0001

свернуть

ВРЕД АЛКОГОЛЯ ДЛЯ ОРГАНИЗМА ПОДРОСТКОВ

02.12.2020
развернуть

Алкоголь влияет на подростков не так, как на взрослого человека.

Характерным для подросткового возраста является то, что молодой мозг в возрасте до 20 лет отличается от мозга взрослого человека реакцией на полученную информацию. Молодой мозг создан для того, чтобы учиться. Он находится в стадии установления настоящих связей между нервными клетками. Алкоголь нарушает эту функцию.

Еще тысячу лет назад выдающийся врач средневекового Востока Авиценна выступал ярым противником употребления алкогольных напитков детьми. Он образно говорил, что «питье вина детьми похоже на добавление огня к огню или добавление к огню сухих дров». Это предостережение ученого древности не утратило своей актуальности и в наши дни.

Действие алкоголя на подростка сильнее, чем на взрослого, и сказывается на работе мозга в будущем.

Учеными определенно установлено, что употребление спиртных напитков в возрасте до 20 лет приводит к алкоголизму почти в 80% случаев. Оказывается, развивающийся, молодой организм в 6—8 раз быстрее привыкает к хмельному, чем взрослый, а потому подросток и становится алкоголиком скорее. Так, дети, начавшие употреблять спиртное в школьные годы, уже в 20— 25 лет лечатся от хронического алкоголизма, причем отнюдь не всегда удачно.

Причины, по которым подросток впервые попробовал алкоголь, могут быть разными: с подачи родителей или в компании сверстников. Но не стоит недооценивать вред алкоголя для молодого организма, даже если он пока ограничивается только пивом или баночными коктейлями. 
Удар в мозг.  Содержащийся в алкогольных напитках этанол, он же этиловый спирт, влияет на головной мозг, который в подростковом возрасте находится на стадии структурных и функциональных изменении, поэтому особенно уязвим для влияния химических веществ. Результаты экспериментов на животных и добровольцах-людях показывают, что даже однократная и небольшая доза спиртного может нарушить химический механизм мозга, ответственный за обучение. Наступает задержка развития мышления, нарушается выработка нравственных и этических норм, могут угаснуть уже проявившиеся способности. Под действием алкоголя подросток буквально тупеет: и интеллектуально и эмоционально. А недостаточно зрелый мозг подростка быстрее формирует зависимость от алкоголя.
Удар в живот. Печень подростка разрушается под действием алкоголя гораздо быстрее, чем у взрослого человека, ведь проницаемость сосудистых стенок у подростков выше, а механизмы работы ферментов в печени еще не сформированы окончательно. Алкоголь приводит к жировому перерождению клеток печени и нарушению синтеза витаминов, ферментов, белкового и углеводного обмена. Наблюдаются и сбои в работе желудочно-кишечного тракта — под действием алкоголя изменяются свойства и количество желудочного сока, нарушается работа поджелудочной железы, что может привести не только к панкреатиту, но и к диабету. Даже самое легкое пиво — сильное мочегонное средство. И, если его употреблять регулярно, из организма вымываются минеральные и питательные вещества, потеря которых для растущего организма подростка может оказаться невосполнимой. А сладкие слабоалкогольные коктейли в баночках, очень популярные в подростковой среде — настоящая гремучая смесь из сахара, красителя и спирта, которая, помимо дозы алкоголя, поставляет в организм подростка избыточное количество калорий. Нередко в таких баночках содержится и кофеин, негативно влияющий на нервную и сердечно-сосудистую системы.
Удар по будущему. 
Сексуальные контакты без контрацепции в подростковой среде чаще всего случаются именно «по - пьяни». Подобные случайные связи могут привести к заражению инфекциями, передающимся половым путем, гепатиту В и С, ВИЧ-инфицированию. Нередко незащищенный секс может стать причиной ранней беременности у девочек, аборта и следующих за ним гинекологическим проблемам. 
Все остальное. Не закончивший свое формирование организм очень болезненно отвечает на поступающий в него этанол. Нарушается деятельность сердечно-сосудистой системы: появляются тахикардия, перепады артериального давления. Иммунная система перестает полноценно выполнять свои функции: употребляющий алкоголь подросток становится очень восприимчивым к инфекционным заболеваниям. И не только простудным — среди выпивающих молодых людей нередко встречаются инфекции мочевыводящих путей и почек и хронические воспалительные заболевания дыхательных путей, нередко осложняющиеся еще и курением.

Поэтому, под прицел спиртных напитков попадает еще не до конца сформировавшийся головной мозг юношей и девушек. И основные последствия опьянения – забывчивость, повышенное сексуальное влечение, потеря девственности в таком состоянии и последующая ранняя нежелательная беременность в сочетании с венерическими заболеваниями. Но и это не предел. В мозге подростка нарушается метаболизм нейромедиаторов, приводящий к буквальному «отупению», которое при постоянном злоупотреблении спиртными напитками, особенно пивом и коктейлями, переходит в интеллектуальное и эмоциональное оскудение.

МОТИВЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ ПОДРОСТКАМИ

В настоящее время во всем мире отмечается рост употребления алкогольных напитков подростками. В связи с этим во многих странах мира все большее внимание уделяется проблеме распространения алкоголизма среди молодежи, проводятся исследования с целью изучения мотивов употребления спиртных напитков подростками, выявления факторов, способствующих развитию злоупотребления алкоголем подростками. Много исследований, посвященных изучению этих вопросов, проведено за рубежом.

Полученные данные свидетельствуют о широком распространении употребления алкоголя несовершеннолетними за рубежом. Например, в США [Барнес Г. М. 1974] 91% 16-летних учащихся в штате Нью-Йорк употребляют алкогольные напитки, а по данным А. Хаукер (1977) — 92% мальчиков и 85% девочек в возрасте до 14 лет эпизодически употребляют алкоголь, в Канаде (Д. Рутмен) около 90% учащихся 7—9-х классов употребляют спиртные напитки.

Основные мотивы, побуждающие подростков употреблять алкоголь, представлены в таблице, составленной на основе данных Швейцарского института по борьбе с алкоголизмом. Как видно из таблицы, для подростков характерны три мотива:

а) нравится, приятно — 45,1 — 60,6%; б) влияние подростковой группы — 11,2 — 22,5%; в) снятие напряжения —- 12 — 15,4%.

Все зарубежные исследователи отмечают, что распространенность употребления алкоголя среди мальчиков (юношей) больше, чем среди девочек (девушек). Но эта разница в настоящее время сокращается. Так, Т. С. Харфорд отмечает, что число пьющих возросло среди девушек с 39% в 1969 г. до 67% — в 1973 г.

Зарубежные исследователи отмечают, что современные подростки раньше приобщаются к употреблению алкоголя. При этом немало места в своих работах зарубежные исследователи отводят изучению обстоятельств приобщения подростков к алкоголю. Указывают две основные формы приобщения: в кругу родных (родители, родственники) и в кругу друзей. Родители побуждают детей к выпивке в 60,5% случаев (в основном в возрасте 6—10 лет). Приобщение к алкоголю в кругу друзей происходит в более старшем возрасте. Наряду с ранним приобщением к алкоголю зарубежными специалистами отмечается и рост числа злоупотребляющих алкоголем среди молодежи. Хотя в отношении определения «злоупотребляющий» алкоголем среди зарубежных авторов нет единого мнения, и каждый автор определяет эту группу на свое усмотрение, в основном при этом учитываются три основных критерия: частота употребления алкоголя, количество и проблемы, возникающие у молодежи в связи с частым употреблением алкоголя. Несмотря на различия в определении групп злоупотребляющих, данные разных авторов все-таки позволяют судить о том, что доля таких групп достаточно высока. Например, в США каждый седьмой юноша в возрасте 17 лет злоупотребляет алкоголем. Бельгийские исследователи отмечают, что 40% мальчиков и 27% девочек в день выпивают как минимум стакан пива.

Исследования, проведенные в нашей стране, показывают, что среди подростков, употребляющих алкогольные напитки, сравнительно небольшое число злоупотребляют ими (о чем свидетельствуют результаты отдельных выборочных исследований, приводимых ниже), однако сам факт раннего приобщения вызывает серьезную озабоченность и тревогу.

свернуть

Всемирная кампания против СПИД и Всемирный день профилактики СПИД

01.12.2020
развернуть

     В ГУО «Учебно-педагогический комплекс Прусский детский сад – средняя школа» с 27.11.2020 по 01.12.2020 проведены мероприятия в рамках Всемирной кампании против СПИД и Всемирного дня профилактики СПИД  1 декабря 2020 года. Классные руководители ознакомили учащихся, что такое ВИЧ-инфекция и СПИД, чем они отличаются, о путях передачи инфекции, мерах профилактики.

 

свернуть

План мерапрыемстваў, прысвечаных Cусветнаму дню барацьбы са СНІДам

26.11.2020
развернуть

План

мерапрыемстваў, прысвечаных Cусветнаму дню барацьбы са СНІДам, у дзяржаўнай  установе  адукацыі  “Вучэбна-педагагічны комплекс Прускі дзіцячы сад – сярэдняя  школа”

1 снежня 2020 года

№ п/п

Мерапрыемствы

Клас

Дата правядзення

Адказныя

1.

Трансляцыя і абмеркаванне відэароліка “Простыя правілы супраць СНІДу”

8-11

27.11.2020

Класныя кіраўнікі

2.

Распаўсюджванне інфармацыйна-адукацыйных матэрыялаў па праблеме ВІЧ/СНІДа – буклета “СТОП! СНІД!”

 

8-11

01.12.2020

Класныя кіраўнікі, члены валанц. атрада

3.

Размяшчэнне інфармацыйных матэрыялаў на сайце ўстановы адукацыі

-

01.12.2020

Намеснік дырэктара па ВВР

4.

Класныя гадзіны:

1 -3 кл.”Як захаваць здароўе?”

6,8,9

“Асцярожна! СНІД!”

9, 10,11 кл. Круглы стол

“СНІД і яго прафілактыка”

1-3,6,8-11

27.11.2020

Класныя кіраўнікі,

фельчар Прускага ФАПа, члены валанц. атрада

4.

Конкурс малюнкаў

1-3 – “Здаровы лад жыцця”

6,8-11 – “Мы супраць СНІДа!”

1-3,6,8-11

27.11.2020

Класныя кіраўнікі

5.

Выстава літаратуры

“СНІД – пагрозы жыццю”

 

8-11

27.11.2020

Бібліятэкар

6.

Адзіны дзень інфармавання “ВІЧ/СНІД.Эпідэмічная сітуацыя ў Рэспубліцы Беларусь, у Мінскай вобласці, Старадарожскім раёне”

8-11

01.12.2020

Адказны за ВР, фельчар Прускага ФАПа, члены валанц. атрада

свернуть

«Курение – опасная забава»

15.11.2019
развернуть

      В ГУО «Учебно-педагогический комплекс Прусский детский сад – средняя школа» проведены мероприятия, посвящённые Единому дню здоровья «Всемирный день некурения».

     15.11.2019 года организован круглый стол «Курение – опасная забава». Ребята пополнили знания об истории возникновения табака, вреде курения на организм человека. Размышляли о причинах, по которым подростки начинают курить. Учащимся даны рекомендации «Способы отказа на предложения сверстников закурить».

свернуть

Семь правил здорового образа жизни для школьников

12.10.2019
развернуть

 

Если ты хочешь хорошо учиться, быть ловким и умелым, запомни несколько правил, которые помогут тебе добиться успехов во всех делах.

Правило №1 «Организуй свой режим дня»

Спать, гулять, делать уроки, принимать пищу необходимо в одно и тоже время. Твой организм быстро привыкнет к режиму, ему легче будет справляться с любой нагрузкой.

Правило №2 «Здоровый сон – залог здоровья»

Спать надо не менее 10 часов, именно столько необходимо для отдыха клеток мозга.

Правило №3 «Больше двигайся»

Утро начинай с водных процедур и сделай гимнастику. Обязательно гуляй не менее 2-3 часов в день. Не пропускай уроки физкультуры. Посещай бассейн. Плавание поможет тебе укрепить мышцы спины и пресса.

Правило №4 «Питайся правильно»

Для твоего растущего организма необходимы витамины, минеральные вещества, поэтому питание должно быть разнообразным. В твоём рационе должны быть молочные продукты, каши, овощи и фрукты, ягоды, орехи. Пей натуральные соки, компоты и кисели. Полезно пить чистую воду не менее 4-х стаканов в день.

Правило №5 «Берегите зубы»

Чистить зубы нужно 2 раза в день: утром – после завтрака, и вечером – перед сном. Важно правильно чистить зубы, этому тебя научит врач-стоматолог, которого необходимо посещать 2 раза в год.

Правило №6 «Берегите зрение»

Чтобы зрение было хорошим, необходимо соблюдать определённые правила. Когда ты смотришь телевизор, отойди на 4 шага от экрана, сядь удобно, во время рекламы отвлекись. Не увлекайся работой за компьютером. В любом случае, у экрана проводить не более 2 часов.

Правило №7 «Не совершай плохих поступков»

Будь доброжелателен с другими, уважай окружающих тебя людей, и тогда твоя  жизнь будет интереснее, радостнее и веселее!

свернуть