Профориентация

Уважаемый выпускник!  Здесь ты можешь найти для себя интересную информацию

14.01.2020

         Выбор профессии. Каким огромным смыслом наполнено, казалось бы, привычное словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий, проблем! Ведь это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую сложившаяся или разбитая судьба, активная, творческая, радостная жизнь или пассивное, равнодушное существование, наконец, это одно из важнейших слагаемых и условий человеческого счастья, сознание своей необходимости людям. Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения. 
             Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной  подготовленности кадров в еще большей, чем раньше, степени актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной  части учащихся зачастую не соответствуют потребностям народного хозяйства в кадрах определенной профессии. 
             Подготовка к выбору профессии важна еще и потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса. Таким образом, можно сделать вывод о том, что профориентация является важным моментом как в развитии каждого человека, так и в функционировании общества в целом.

01.11.2019

Официальные сайты, содержащие информацию по профориентации

Республиканский институт контроля знаний:   rikc.by

Министерство образования Республики Беларусь:    edu.gov.by

Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь:    mintrud.gov.by ;

Академия последипломного образования: http://academy.edu.by/ ;

Республиканский институт профессионального образования: http://ripo.unibel.by/ ;

Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь: http://giac.unibel.by/ ;

РЦПОМ: http://rcpom.edu.by/ .

 Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: mintrud.gov.by

Национальный институт образования: www.adu.by

Республиканский институт высшей школы: www.nihe.bsu.by

Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса и находится на сайте: http://www.abiturient.by/.

Электронный справочник абитуриента kudapostupat.by

Работа в Беларуси/ Справочник профессий http://www.newproekt.com/profession.php

Информация об учреждениях профессионально-технического образования, осуществляющих обучение лиц с особенностями психофизического развития

01.11.2019
развернуть

№ п/п

Название учебного заведения

Уровень образования поступающих

Наименование учебной специальности, единичной квалификации

1.     

 

УО «Борисовский государственный  колледж »

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

«садово-парковое строительство: овощевод, садовод»

2.     

УО «Борисовский государственный строительный профессиональный лицей»

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

"отделочные строительные работы: маляр, штукатур".

 

«столярные, паркетные и стекольные работы: столяр, плотник»

3.     

УО «Вилейский государственный колледж»

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

«техническое обеспечение с/х работ: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования»;

 

«технология швейного производства: швея»

4.     

ГУО «Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

 

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

 

«технология швейного производства: швея»

 

«техническое обеспечение с/х работ: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования»

5.     

УО «Копыльский государственный  колледж»

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение.

«технология швейного производства: швея»;

 

«отделочные  строительные работы: маляр, штукатур";

 

«техническое обеспечение с/х работ: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования»

6.     

УО «Смолевичский государственный аграрно-технический профессиональный лицей»

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

«производство продукции растениеводства: овощевод, озеленитель»

 

7.     

«Любанский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

 

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

 «отделочные  строительные работы: маляр, штукатур";

 

«техническое обеспечение с/х работ: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования»

8.     

ГУО "Червенский профессиональный строительный лицей"

 

 

 

 

 

 

 

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

 

 

 

 

 

 

"отделочные строительные работы: маляр, штукатур";

 

«столярные, паркетные и стекольные работы: столяр, плотник».

 

«санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений: монтажник санитарно-технических систем и оборудования"

9.     

УО «Слуцкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей»

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

 «отделочные  строительные работы: маляр, штукатур"

 

 

10.

УО «Молодечненский государственный колледж»

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

"отделочные  строительные работы: штукатур"

 

11.

Ивацевичский ГПЛ СПг.Ивацевичи,ул. Механизаторов,7

тел. 8(01645) 26908

E-mail: ivgpl@brest.by

Садовод, овощевод, швея, каменщик, слесарь по ремонту СХМ и оборудования

В центр профессиональной и социальной реабилитации принимаются лица, которые получили специальное образование (вспомогательная школа 1 отделение). Срок обучения 2 г. 10 мес.с последующим трудоустройством. Иногородним предоставляется общежитие.

12.

ГанцевичскийГПЛ СПг. Ганцевичи,

ул. Октябрьская,50

тел. 8(01646)26896

Маляр,штукатур

На обучение в лицей принимаются лица с интеллектуальной недостаточностью (вспомогательная школа 1 отделение). Обеспечиваются общежитием.После окончания — обязательное трудоустройство.

13.

УО «Витебский государственный профессионально-технический колледж легкой промышленности»  центр профессиональной и социальной реабилитации детей инвалидов с особенностями психофизического развитияг. Витебск, ул. Гагарина,39Тел: 8(0212)232893

Оператор ЭВМ(4 разряд);Обувщик по ремонту обуви

(2-3 разряд);

Сборщик обуви (2-3 разряд);

Парикмахер

(4 разряд)

 

Принимаются лица с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата и других общих заболеваний.Набор проводится и на основе базового образования с получением общего среднего образования (срок обучения 2г 10 мес.) и на основе общего среднего образования (срок обучения 10мес. и 1г. 6 мес. в зависимости от профессии).Обеспечиваются общежитием и обязательным одноразовым бесплатным питанием (обедом). По результатам материального обследования семьи возможно трехразовое питание.

14.

Минский государственный профессиональныйлицей №2 легкой промышленностиг.Минск, ул. Маяковского, 123

Тел. 8 (0172)213710

Швея;портной;вязальщица

 

Принимаются на обучение выпускники с нарушением слуха.

15.

Минский государственный ПТК электроникиг. Минск, ул. Казинца, 91Тел. 8(0172)2121162

E-mail:ptke@minsk.edu.by

 

 

ОператорПЭВМ

Принимаются лица с нарушением слуха. Обеспечивает получение профессионально-технического образования ( на основе общего среднего образования). Срок обучения 1г 10 мес. – квалификация: оператор ЭВМ. А также получение среднего специального образования (срок обучения 2г. 10 мес.) квалификация: техник-программист.Колледж общежитием не располагает.

16.

Белорусский государственный медицинский колледж г.Минска, ул. Кижеватова, 60Тел. 8(0172)240307

Зубной техник

Принимаются на обучение выпускники с нарушением слуха.

17.

Барановичский государственныйПТК сферы обслуживанияАдрес: г. Барановичи, ул. Кирова,50

Тел. 8(0163)471846

Мастер по ремонту обуви;сборщик обуви;швея

Принимаются лица с нарушением слуха и интеллектуальной недостаточностьюПри организации обучения лиц с ОПФР в штат работников, при необходимости, могут быть включены специалисты: воспитатель, учитель-дефектолог, олигофренопедагог и др.В колледже работают кружки и клубы по интересам. Проводятся психологические практикумы, развивающие занятия.         К услугам учащихся богатая библиотека.

18.

Гомельский государственныймашиностроительный техникумАдрес: г.Гомель, ул. Объездная,2

Тел. 8(0232)458818

Техник-технолог

Принимаются  выпускники с нарушением слуха на факультет «Технология машиностроения»  на дневное и заочное отделение на базе средней школы и после 9 классов. Срок обучения – 4г. 6 мес. Условия поступления можно посмотреть на сайте учреждения образования.

19.

Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха г. Санкт-Петербург, Павловск, ул. Березовая, 18Тел. 470 64 13

Дизайнер;Социальный педагог;Воспитатель для школ глухих детей;

Учитель информатики для спецшкол;

сурдопереводчик

Среднее профессиональное образование осуществляется, как на очной так и заочной форме обучения, а также на бюджетной и договорной (платной) основе. Принимаются лица, имеющие общее среднее образование или начальное профессиональное образование.Зачисленные на дневное обучение обеспечиваются трехразовым питанием, стипендией, иногородние – общежитием.

20.

Гродненский государственныймедицинский колледжг.Гродно, бульвар Ленинского комсомола, 53

Тел. (0152)480939

 

Техник-массажист

 Для инвалидов по зрению проводится целевой прием на специальность лечебный массаж.Срок обучения 1год 10 мес.  Здесь готовят специалистов для работы в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, санаторных учреждениях и домах отдыха.

21.

Минский государственныйторговый колледжг.Минск,

ул. Восточная, 183

Тел. 8(0172)2624642

Техник-экономист

На учебу принимаются лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

22.

УО « Столинский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства»Адрес: Брестская обл., г. Столин,ул. Дзержинского, 123

Тел. 8(01655) 23233

Каменщик4 разряда, бетонщик3 разряда,

плотник

3 разряда,

 

овощевод, садовод, повар 4 разряда

На обучение в лицей принимаются лица с интеллектуальной недостаточностью (вспомогательная школа 1 отделение) на основе общего базового образования, с получением общего среднего образования. Желающим предоставляется общежитие.Срок обучения 2 года 10 месяцев.

свернуть

НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ ПРОФЕССИИ В СТАРОДОРОЖСКОМ РАЙОНЕ

23.10.2019
развернуть

 

  • строительные (инженер-строитель,  плотник-бетонщик, каменщик, штукатур, монтажник-строительных конструкций);
  • закройщик верхней женской и мужской одежды;
  • продавец;
  • слесарь по ремонту автомобилей;
  • электрик;
  • тракторист-машинист;
  • уборщик;
  • сварщик;
  • животновод;
  • оператор машинного доения;
  • повар;
  • энергетик;
  • педагогические (учителя иностранного языка, информатики, математики, физики, воспитатели дошкольных учреждений, психологи, дефектологи);
  • программист;
  • юрист.
свернуть

Самые востребованные профессии в Беларуси в 2019 году

25.10.2019
развернуть

     К числу самых востребованных в категории «специалисты» отнесены администратор баз данных, системный администратор, бухгалтер, воспитатель дошкольного образования, врач-специалист, инструктор по лечебной физкультуре, инженер-механик,инженер-программист, инженер-электроник, мастер строительных и монтажных работ, медицинская сестра, провизор, фармацевт, фельдшер. Из рабочих нужны арматурщик, водитель автомобиля, бетонщик, каменщик, контролер-кассир, маляр, монтажник строительных конструкций, монтажник сантехнических систем, наладчик оборудования, облицовщик-плиточник, плотник-бетонщик, повар, продавец, рабочий по обслуживанию, ремонту зданий, слесарь механосборочных работ, слесарь-сантехник, столяр, станочник, штукатур, электромонтер.

     Наименьшим спросом у нанимателей пользуются рекламный агент, аккомпаниатор, архивист, ветеринарный врач, делопроизводитель, дизайнер, журналист, инженер по нормированию труда, модельер-конструктор, психолог, товаровед, эколог. Среди рабочих профессий — закройщик, лифтер, обувщик по ремонту и пошиву обуви, оператор ЭВМ, портной, раскройщик материалов, слесарь-сборщик аппаратуры и приборов, ткач, фотограф, штамповщик. Таким специалистам можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и ремесленника.

ТОП-7 самых перспективных отраслей в Беларуси

  1. IT-технологии. Программисты – абсолютные лидеры по размерам средних заработных плат. Отрасль в целом является перспективной, практически все профессии здесь высоко оплачиваются. Даже при отсутствии государственной поддержки.
  2. Авиация. Минимальная конкуренция и высокая ответственность специальностей делают профессионалов в этой области одними из самых высокооплачиваемых в стране. Больше всех получают пилоты, авиадиспетчеры и организаторы авиационных перевозок.
  3. Страхование. На протяжении последних 10 лет область неизменно развивалась, а размеры заработных плат страховщиков постоянно росли. Пусть и не быстро. Однако по состоянию на 2019-й год отрасль является перспективной с точки зрения оплаты труда.
  4. Инженерные специальности. Больше всех получают инженеры-проектировщики, инженеры по организации производства и опытные профессионалы, занятые в области охраны труда. Востребованными являются и другие инженерные специальности.
  5. Производство. Объемы производства растут, пропорционально им повышается и размер зарплат опытных и высококвалифицированных кадров. Лидерами являются занятые на предприятиях инженеры и специалисты, занимающие руководящие должности.
  6. Стоматология. Что бы ни происходило, зубы у людей будут болеть всегда. К сожалению, конечно. Если обратить внимание на бизнес-статистику, то 9 из 10 частных стоматологических клиник являются прибыльными. Профессия стоматолога остается востребованной и высокооплачиваемой не только в столице, но и в регионах. Конечно, если специалист занят не или не только в государственной стоматологической клинике.
  7. Юриспруденция. Профессии сферы права обладают огромными перспективами. Однако средние зарплаты здесь – это средняя температура по больнице. Начинающий юрист получает мало даже в солидных компаниях, но опытный специалист высокой квалификации зарабатывает много. Главным образом это относится к адвокатам и корпоративным юристам.

Резюме

     При выборе профессии стоит руководствоваться не только данными о средних заработных платах, но и сведениями об актуальности специальности, об уровне конкуренции. Оплата труда при этом становится значимым вектором – если средняя зарплата выше, чем в других отраслях, значит, этот сегмент априори является более предпочтительным. Но не забывайте о перспективах. Если нефтегазовая отрасль сегодня является высокооплачиваемой, то уже завтра все может измениться.

     Рекомендуется обратить внимание на профессии будущего. IT, наука, медицина, технологии – уже завтра они могут стать абсолютными лидерами по средним заработным платам. Причем не только в России, Украине и Беларуси, но и в мире. Останутся востребованными и менеджеры высшего звена – грамотных управленцев не хватает на территории всех стран постсоветского пространства, об этом говорят эксперты. Делайте обдуманный выбор с расчетом на перспективу и карьерный рост

свернуть

План мераприятий по профориентации на 2019/2020 учебный год

02.09.2019
развернуть

План

мерапрыемстваў па прафарыентацыі ў дзяржаўнай установе адукацыі “Вучэбна-педагагічны комплекс Прускі дзіцячы сад – сярэдняя школа” на 2019/2020 навучальны год

 

№ п/п

Назва мерапрыемства

Дата правядзення

Адказныя

Работа  з педагогамі

1.

Падвядзенне вынікаў працаўладкавання выпускнікоў

Жнівень-верасень

В.а. намесніка дырэктара па ВР

2.

Рэкамендацыі  класным кіраўнікам па планаванні прафарыентацыйнай работы з вучнямі розных узроставых груп

Жнівень

В.а. намесніка дырэктара па ВР

3.

Складанне і абмеркаванне плана прафарыентацыйнай работы на 2019/2020  навучальны год

Жнівень

В.а. намесніка дырэктара па ВР

4.

Каардынацыя дзейнасці настаўнікаў-прадметнікаў, якія працуюць у класе, класных кіраўнікоў,  якія вырашаюць задачы прафарыентацыйнай работы з вучнямі

На працягу года

В.а. намесніка дырэктара па ВР

5.

Азнаямленне вучняў  з інфармацыяй аб вучэбных установах

На працягу года

В.а. намесніка дырэктара па ВР, кл. кіраўнікі

6.

Удзел у раённым семінары “Прафарыентацыя ў сучасным свеце: падыходы, метады, методыкі”

Лістапад

В.а. намесніка дырэктара па ВР

7.

Удзел у майстар-класе “Прафесійны дыялог: сучасныя тэндэнцыі педагагічнага і псіхолагасацыяльнага суправаджэння прафарыентацыі”

Сакавік

В.а. намесніка дырэктара па ВР, в.а. пед.сац.

8.

Аналіз прафарыентацыйнай работы за год

Май

В.а. намесніка дырэктара па ВР

9.

Павышэнне кваліфікацыі класных кіраўнікоў

На працягу года

Кіраўніцтва ўстановы адукацыі

Работа з вучнямі

10.

Абнаўленне вугалка па прафарыентацыі

На працягу года

В.а. намесніка дырэктара па ВР

11.

Азнаямленне вучняў з матэрыялам вугалка прафарыентацыі “Твая прафесія – твая будучыня”

Верасень

В.а. намесніка дырэктара па ВР, кл. кіраўнікі

12.

Арганізацыя правядзення факультатыва “Маё прафесійнае будучае”

На працягу навуч. года

Кл. кіраўнік

13.

Сустрэчы з прадстаўнікамі УВА, УССА, УПТА

На працягу года

В.а. намесніка дырэктара па ВР, кл. кіраўнікі

14.

Удзел у прафарыентацыйным мерапрыемстве “Шляхі атрымання прафесійнай адукацыі ў Рэспубліцы Беларусь”

14.09.2019

В.а. намесніка дырэктара па ВР, кл. кіраўнікі

15.

Пазнавальная гульня “Марафон прафесій”

28.09.2019

Кл. кіраўнікі

16.

Экскурсія. “Унітарнае вытворчае прадпрыемства “Лёс”

18.10.2019

В.а. намесніка дырэктара па ВР, кл. кіраўнікі, кіраўніцтва ўстановы адукацыі

17.

Анкетаванне вучняў 9, 10 класаў з мэтай вызначэння прафнамераў, выяўлення інтарэсаў і схільнасцей

Кастрычнік

В.а. намесніка дырэктара па ВР, кл. кіраўнікі

18.

Ажыццяўленне індывідуальных і групавых кансультацый вучняў

“Як выбраць прафесію”, “Схільнасці і інтарэсы ў выбары прафесіі”,

“Памылкі пры выбары прафесіі”,

“Стан здароўя і яго роля пры прафесійным выбары”,

“Шляхі атрымання прафесійнай адукацыі”

 

 

 

Кастрычнік

Лістапад

 

Студзень

 

Сакавік

 

Красавік

Пед. сац., кл. кіраўнікі

19.

Конкурс малюнкаў “Свет прафесій”    

Лістапад

Кл. кіраўнікі

20.

Брэйн-рынг “Лабірынт прафесій”

Лістапад

Кл. кіраўнікі

21.

Знаёмства са светам прафесій на ўроках. Папаўненне ведаў вучняў аб новых прафесіях

На працягу года

Настаўнікі-прадметнікі

22.

Арганізацыя сустрэчы вучняў з прадстаўнікамі мясцовых прадпрыемстваў

На працягу года

Кл. кіраўнікі

23.

Удзел вучняў 9-10 класаў у прафарыентацыйных мерапрыемствах на базе лепшых сельскагаспадарчых арганізацый раёна

На працягу года

В.а. намесніка дырэктара па ВР, кл. кіраўнікі

24.

Удзел у раённым конкурсе фатаграфій “Прафесія ў кадры”

Снежань

В.а. намесніка дырэк-тара па ВР, кл. кіраўнікі

25.

Конкурсная праграма “Угадай прафесію”

Снежань

Кл. кіраўнікі

26.

Прафарыентацыйная гадзіна “Выбіраем прафесію”

Студзень

Кл. кіраўнікі

27.

Удзел у раённым конкурсе творчых работ “Мая будучая прафесія”

Люты

В.а. намесніка дырэк-тара па ВР, кл. кіраўнікі

28.

Класная гадзіна “Выбар прафесіі – справа сур’ёзная”

Люты

Кл. кіраўнікі

29.

Сустрэчы з выкладчыкамі і студэнтамі навучальных устаноў

 

На працягу года

Кл. кіраўнікі

30.

Прафарыентацыйная гульня “Чалавек і прафесія”

Сакавік

Кл. кіраўнікі

31.

Экскурсія. ААТ “Палажэвічы”. Прафесія –заатэхнік.

Красавік

В.а. намесніка дырэктара па ВР, кл. кіраўнікі 9,10 кл., кіраўніцтва ўстановы адукацыі

32.

Круглы стол “Выбар прафесіі – адказны крок”

Красавік

Кл. кіраўнікі

33.

Дзелавая гульня “Я і свет прафесій”

Май

Кл. кіраўнікі

34.

Удзел у раённым прафарыен-тацыйным мерапрыемстве “Выбар прафесіі – развіццё рэгіёна”

Май

В.а. намесніка дырэктара па ВР, кл. кіраўнікі 9,10 кл.,

35.

Забеспячэнне ўдзелу вучняў у рабоце вучнёўскіх працоўных брыгад, у рабоце на прышкольным участку. Знаёмства з прафесіямі, звязаныя з раслінаводствам, будаўнічымі прафесіямі.

Чэрвень-жнівень

Кл. кіраўнікі

36.

Інфармаванне вучняў ва ўзросце ад 14 да 18 гадоў аб арганізацыі часовага працаўладкавання ў свабодны ад вучобы час

 

Чэрвень-жнівень

В.а. намесніка дырэктара па ВР, кл. кіраўнікі

Работа з бацькамі

37.

Кансультацыі для бацькоў

“Як дапамагчы вучню выбраць прафесію”,

“Самавызначэнне і   прафарыентацыя вучняў. сучасныя падыходы”

 

На працягу года

В.а. пед. сацыяльнага

38.

Сусрэчы вучняў з бацькамі, прадстаўнікамі розных прафесій

На працягу года

В.а. намесніка дырэктара па ВР, кл. кіраўнікі

39.

Індывідуальныя гутаркі па працаўладкаванні вучняў

На працягу года

В.а. намесніка дырэктара па ВР, кл. кіраўнікі

40.

Удзел у раённым дыстанцыйным семінары “Планаванне прафесійнага шляху ў сучасных умовах”

Сакавік

В.а. намесніка дырэктара па ВР, кл. кіраўнікі

свернуть
Уважаемый выпускник, здесь ты можешь пройти тесты на профориентацию онлайн
ВЫПУСКНИКУ
УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ РБ
Каталог учреждений высшего образования
Дни открытых дверей в вузах и колледжах Беларуси