Педагогический проект "Использование медиатехнологий для развития предметной компетентности учащихся"

Актуальность педагогического проекта

     Проблема качественного обучения всегда была и будет актуальной. Сегодня на рынке труда востребованы интеллектуально развитые, коммуникабельные, конкурентноспособные специалисты, умеющие добывать необходимые знания самостоятельно и осознанно, и поэтому необходим высокий уровень сформированности ключевых компетенций выпускников школы.

     Это условие потребовало от педагогов поиска и использования в учебном процессе современных обучающих технологий.

    Наиболее эффективной формой обучения, на наш взгляд, является такая форма, когда процесс обучения тесно связан с активной деятельностью самого учащегося. Использование медиатехнологий на уроках – один из видов такой организации учебного процесса.

    Необходимость широкого внедрения технических средств в обучении обусловлена тем, что их применение раскрывает большие возможности для реализации одной из важнейших компетенций учащихся — предметной компетентности. Современные методы преподавания учебных предметов требуют внедрения в учебный процесс звуко- и видеозаписей, фильмов, учебных компьютерных программ. Медиаресурсы, медиа-средства и медиатехнологии позволяют интегрировать и существенно обогатить возможности традиционных технических средств обучения и, тем самым, преобразить конструирование и проведение всех уроков.

Календарный план реализации педагогического проекта «Использование медиатехнологий для развития предметной компетентности учащихся» на 2021/2022 учебный год

27.08.2021
развернуть

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Заседание творческой группы педагогического проекта

В течении года

Руководитель, участники педагогического проекта

2

Повышение квалификации участников проектной деятельности

В течении года

Директор, руководитель проекта

3

Участие педагогов и учащихся  в интернет-конкурсах, районных, областных научно-практических конференциях и семинарах

В течении года

Участники педагогического проекта

4

Участие в научно-практической конференции по итогам первого года работы

В течении года

Руководитель, участники педагогического проекта

5

Посещение семинаров и консультаций по теме педагогического проекта

В течении года

Участники педагогического проекта

6

Проведение мастер-класса «Кампетэнтнасна-арыентаваныя заданні па беларускай мове і літаратуры»

Сентябрь 2021

Руководитель проекта, члены творческой группы

7

Проведение мастер-класса «Использование медиатекстов на уроках биологии»

Октябрь 2021

Руководитель проекта, члены творческой группы

8

Проведение практический семинар «Компетентносно-ориентированные задания по предметам общественно-гуманитарного цикла с использованием медиатехнологий»

Ноябрь 2021

Руководитель проекта, члены творческой группы

9

Литературно-имитационные медиатехнологии: методический инструментарий

Декабрь 2021

Руководитель проекта, члены творческой группы

10

Театрализованно-ситуативные медиатехнологии: методический инструментарий

Январь 2022

Руководитель проекта, члены творческой группы

11

Изобразительно-имитационные медиатехнологии: методический инструментарий

Февраль 2022

Руководитель проекта, члены творческой группы

12

Проведение декады открытых уроков с использованием медиатехнологий

Январь-Май 2022 года

Руководитель проекта

13

Разработка рекомендаций для педагогов и учащихся

В течении года

Руководитель проекта, члены творческой группы

14

Выпуск методического вестника по применению медиатехнологий

В течении года

Руководитель проекта

15

Пополнение электронной базы методических материалов участников педагогического проекта

В течении года

Руководитель проекта

16

Подготовка промежуточного отчета «О результатах реализации педагогического проекта в 2021/2022 учебном году»

Апрель 2022

Руководитель проекта

17

Педагогический совет по итогам проектной деятельности в 2020/2021 учебном году

Май 2022

Директор, руководитель проекта, участники педагогического проекта

18

Разработка календарного плана реализации педагогического проекта на 2021/2022 учебный год

Июнь 2022

Руководитель проекта, члены творческой группы

свернуть

ОТЧЕТ o промежуточных результатах реализации педагогического проекта

01.06.2021
развернуть

    Педагогический проект «Использование медиатехнологий для развития предметной компетентности учащихся» был разработан в государственном учреждении образования «Учебно-педагогический комплекс Прусский детский сад – средняя школа» творческой группой педагогов под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе Мозговой Вероники Викторовны.

    Актуальность проекта связана с решением проблемы качественного обучения. Сегодня на рынке труда востребованы интеллектуально развитые, коммуникабельные, конкурентноспособные специалисты, умеющие добывать необходимые знания самостоятельно и осознанно, и поэтому необходим высокий уровень сформированности ключевых компетенций выпускников школы.

    Цель проекта: использование медиатехнологий для развития предметной компетентности учащихся.

    Основная идея проекта состоит в изучении возможностей применения медиатехнологий в образовательном процессе. Для качественной организации образовательного процесса с учащимися по применению медиатехнологий педагогу необходимо самому хорошо владеть данной технологией. Для этого с педагогами учреждения образования проводится ряд обучающих методических мероприятий. Педагоги внедряют в свою педагогическую деятельность медиатехнологии.

Благодаря использованию медиатехнологий, повышается уровень сформированности предметных компетенций учащихся, естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной, развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности, а дети на занятиях испытывают истинную радость.

    Согласно приказу начальника управления по образованию, спорту и туризму Стародорожского райисполкома  31 августа 2020 №362 «Об организации работы по реализации проектов в учреждениях образования района в 2020/2021 учебном году» в учреждении образования была начата работа по реализации данного проекта на районном уровне.

    На протяжении 2020/2021 учебного года педагоги учреждения образования работали над реализацией технологического (подготовительного) этапа педагогического проекта, цель которого – обеспечение мотивационной, информационной и организационной готовности педагогов и учащихся к реализации педагогического проекта.

    Важным условием эффективной работы является кадровый потенциал. В учреждении образования реализацию педагогического проекта обеспечивают 6 педагогов.

ФИО педагогов

Должность

Образование

Квалифи-кационная

категория

Педагоги-

чес кий стаж на

01.09.2020

1

Мозговая Вероника Викторовна

заместитель директор по УВР

высшее

1

12

2

Усик Светлана Сергееевна

учитель белорусского языка и литературы

высшее

высшая

26

3

Целеш Ирина Викторовна

учитель химии и биологии

высшее

высшая

31

4

Чечуха Лилия Николаевна

учитель начальных классов

высшее

1

16

5

Сосновская Татьяна Геннадьевна

учитель математики

высшее

высшая

31

6

Калюцик Оксана Николаевна

учитель немецкого языка

ср/специаль-ное

1

14

 

    Высшее образование имеют 83,3% педагогов, высшую квалификационную категорию – 50% педагогов, первую – 50%. 6 педагогов имеют педагогический стаж более 10 лет. 71% (5 педагогов) имеют сертификаты пользователей информационных технологий.

    В августе 2020 года было проведено инструктивно-методическое совещание по изучению нормативных правовых документов, регламентирующих проектную деятельность в учреждениях образования, создана творческая группа по реализации педагогического проекта, разработан календарно-тематический план реализации педагогического проекта на 2020/2021 учебный год.

    В течение учебного года изучались материалы периодической печати, тематической литературы.

    С целью качественной и эффективной организации работы по педагогическому проекту с педагогами дополнительного образования была проведена диагностика в форме анкетирования «Готовность и мотивация педагогов к проектной деятельности». Анкета состояла из вопросов, доступных внешнему наблюдению, была разработана специально для идентификации наличия мотивации и проявлений готовности педагогов к проектной деятельности. Высоким уровнем готовности и мотивации педагогов к проектной деятельности обладают 83,3% педагогов. Педагоги знают, что такое проект и проектная деятельность, проектная деятельность им интересна, знакомы с правилами оформления проектов, умеют направлять учащихся на поиск решения поставленной проблемы, готовы доводить начатое дело до конца. Недостаточно устойчивое проявление мотивации и готовности к проектной деятельности выявлено у 17,7% педагогов.

    Полученная информация позволила грамотно внести необходимые соответствующие дополнения в содержание педагогического проекта и в условия его реализации, организацию методической поддержки педагогов, в планирование и организацию творческих конкурсных мероприятий.

     В октябре 2020 года состоялся семинар «Медиакомпетентность педагога как фактор становления медиа- и информционной культуры учащихся». На семинаре педагоги изучили метод проектов, позволяющий по-новому организовать и процесс обучения, и взаимоотношения между педагогом и учащимися.

    В ноябре 2020 года и феврале 2021 года прошли декады педагогического мастерства. Во время проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий каждый педагог показал свои умения и навыки работы с медиатехнологиями. По итогам проведения декад были изданы сборники открытых уроков и внеклассных мероприятий.

    С ноября по декабрь 2020 года осуществлялась подготовка и подбор наиболее актуальных приемов использования медиатехнологий для развития предметной компетентности учащихся. В результате были выделены следующие виды медиатехнологий, которые целесообразно применять на уроках: литературно-имитационные, театрализованно-ситуативные, изобразительно-имитационные.

    В январе 2021 года члены творческой группы активно работали над разработкой списка литературы по теме проекта, а в марте 2021 над списком интернет-ресурсов для работы над проектом.

    В феврале 2021 года на базе нашего учреждения образования было проведено дистанционное районное методическое объединение учителей белорусского языка.  Во время проведения открытого урока  в 8 классе по теме «Аднародныя члены сказа» использовался прием перевернутого урока, а также активно применялись медиатехнологии в сочетании с программой LearningApps.

    В рамках недели родного языка при помощи сервиса Triventy была разработана и проведена онлайн викторина для учащихся 6 классов “Хачу. Магу. Ведаю”.

     В марте 2021 года состоялся педагогический совет по теме «Современные подходы к учебному и факультативному занятиях как основному элементу образовательного процесса: традиции, опыт, инавации». В ходе педагогического совета были проведены мастер-классы: «Как «перевернуль» традиционный урок» (Усик С.С.), «Активные формы и приемы работы на учебном и факультативном занятиях» (Калютик О.Н.), «QR – коды – современный инструмент обработки информации».

    В апреле 2021 года провели дистанционное методическое объединение учителей трудового обучения. Был представлен бинарный урок по трудовому обучению и химии в 8 классе по теме: «Прыгатаванне страў з прадуктаў харчавання». Во во время проведения урока использовался изобразительно-имитационный вид медиатехнологий, а также для повышения интереса учащихся и продуктивности урока различные задания разработанные с помощью программы LearningApps.

   Прогнозируемые результаты этапа были достигнуты: разработан педагогический проект, определены формы и методы его реализации, подготовлены творческая и целевая группы проекта, проведены диагностики, обеспечена мотивационная, информационная и организационная готовность педагогов и учащихся к реализации педагогического проекта. Определены цель и задачи на следующий год по работе над темой педагогического проекта.

свернуть

Программа реализации педагогического проекта

01.09.2020
развернуть

Календарный план работы на 2020/2021 учебный год

01.09.2020
развернуть

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

реализации педагогического проекта

 «Использование медиатехнологий для развития предметной компетентности учащихся»

Сроки реализации: 2020/2021 – 2023/2024 учебный год

 

Первый этап: подготовительный (сентябрь - декабрь 2020 года)

Содержание работы

Организационно-управленческое, информационное, методическое обеспечение работы

Самоконтроль (формы, сроки)

Прогнозируемые результаты

с педагогами

с учащимися

1.

- создание творческой группы участников проекта;

-проведение диагностики уровня сформитрованности навыков работы с медиатехнологиями;

- изучение уровня сформированности предметных компетенций педагогов при использовании медиатехнологиями;

- подбор медиатехнологий для реализации педагогического проекта, направленного на развитие предметных компетенций учащихся.

 

- диагностика уровня сформированности предметных компетенций учащихся;

- диагностика навыков работы с медиатехнологиями.

-психолого-педагогическая диагностика реализуемых процессов в направлении;

- сопровождающие проектные информационно-технологические, организационно-управленческие, научно-методические материалы;

-кадровое обеспечение организации проектной деятельности;

- подготовка документации по организации проектной деятельности.

 

- подготовка документации по проектной деятельности –сентябрь 2020 года;

- диагностика – сентябрь-октябрь 2020 года;

-анализ результатов диагностического исследования – октябрь – ноябрь 2020 года;

-выработка рекомендаций в соответствии с результатами диагностического исследования – декабрь 2020 года.

 -подготовка необходимой документации;

- банк данных наиболее приемлемых приемов использования медиатехнологий для развития предметной компетентности учащихся.

 

 

свернуть