Педагогический проект "Использование медиатехнологий для развития предметной компетентности учащихся"

Актуальность педагогического проекта

     Проблема качественного обучения всегда была и будет актуальной. Сегодня на рынке труда востребованы интеллектуально развитые, коммуникабельные, конкурентноспособные специалисты, умеющие добывать необходимые знания самостоятельно и осознанно, и поэтому необходим высокий уровень сформированности ключевых компетенций выпускников школы.

     Это условие потребовало от педагогов поиска и использования в учебном процессе современных обучающих технологий.

    Наиболее эффективной формой обучения, на наш взгляд, является такая форма, когда процесс обучения тесно связан с активной деятельностью самого учащегося. Использование медиатехнологий на уроках – один из видов такой организации учебного процесса.

    Необходимость широкого внедрения технических средств в обучении обусловлена тем, что их применение раскрывает большие возможности для реализации одной из важнейших компетенций учащихся — предметной компетентности. Современные методы преподавания учебных предметов требуют внедрения в учебный процесс звуко- и видеозаписей, фильмов, учебных компьютерных программ. Медиаресурсы, медиа-средства и медиатехнологии позволяют интегрировать и существенно обогатить возможности традиционных технических средств обучения и, тем самым, преобразить конструирование и проведение всех уроков.

Программа реализации педагогического проекта

01.09.2020
развернуть

Календарный план работы на 2020/2021 учебный год

01.09.2020
развернуть

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

реализации педагогического проекта

 «Использование медиатехнологий для развития предметной компетентности учащихся»

Сроки реализации: 2020/2021 – 2023/2024 учебный год

 

Первый этап: подготовительный (сентябрь - декабрь 2020 года)

Содержание работы

Организационно-управленческое, информационное, методическое обеспечение работы

Самоконтроль (формы, сроки)

Прогнозируемые результаты

с педагогами

с учащимися

1.

- создание творческой группы участников проекта;

-проведение диагностики уровня сформитрованности навыков работы с медиатехнологиями;

- изучение уровня сформированности предметных компетенций педагогов при использовании медиатехнологиями;

- подбор медиатехнологий для реализации педагогического проекта, направленного на развитие предметных компетенций учащихся.

 

- диагностика уровня сформированности предметных компетенций учащихся;

- диагностика навыков работы с медиатехнологиями.

-психолого-педагогическая диагностика реализуемых процессов в направлении;

- сопровождающие проектные информационно-технологические, организационно-управленческие, научно-методические материалы;

-кадровое обеспечение организации проектной деятельности;

- подготовка документации по организации проектной деятельности.

 

- подготовка документации по проектной деятельности –сентябрь 2020 года;

- диагностика – сентябрь-октябрь 2020 года;

-анализ результатов диагностического исследования – октябрь – ноябрь 2020 года;

-выработка рекомендаций в соответствии с результатами диагностического исследования – декабрь 2020 года.

 -подготовка необходимой документации;

- банк данных наиболее приемлемых приемов использования медиатехнологий для развития предметной компетентности учащихся.

 

 

свернуть