Родителям будущих первоклассников

07.06.2021

 

Приём документов в 1 класс 2021/2022 учебного года осуществляется с 12 июня 2020 по 15 августа 2021 года, на свободные места - до 28 августа 2021 года. 

ПАСТАНОВА МIНIСТЭРСТВА АДУКАЦЫI РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ ад 20 снежня 2011 г. № 283 АБ ЗАЦВЯРДЖЭННI ПАЛАЖЭННЯ АБ УСТАНОВЕ АГУЛЬНАЙ СЯРЭДНЯЙ АДУКАЦЫI (в ред. постановлений Минобразования от 04.02.2014 N 9, от 10.04.2014 N 38, от 27.11.2017 N 148, от 03.03.2018 N 10, от 02.12.2019 N 180), п.95

УСЛОВИЯ ПРИЕМА В 1 КЛАСС:

Государственое учреждение образования "Учебно-педагогический комплекс Прусский детский сад - средняя школа" обеспечивает с 12 июня 2020 года по 15 августа 2021 года прием заявлений в первый класс от законных представителей, подлежащих обучению детей, проживающих на территории микрорайона (График приема документов). 

  1. В I класс принимаются дети, достигшие на 1 сентября шести лет и более, готовые к обучению в школе по медицинским показаниям в соответствии с приложением 1 к Постановлению Министерства здравоохранения от 09.07.2010г. № 92 (форма 1 здр/у-10).
  2. По желанию одного из законных представителей ребёнка допускается приём  в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
  3. Прием   детей   осуществляется на основании заявления их законных  представителей  и  медицинского  заключения,  выданного  в порядке,   определяемом  Министерством  здравоохранения   Республики Беларусь.
  4. Приём заявлений от родителей (законных представителей) детей, не проживающих в микрорайоне учреждения, осуществляется руководителем учреждения (исполняющим обязанности руководителя) в период с 12 июня 2021 года по 15 августа 2021 года во время приёма граждан. При наличии свободных мест заявление может быть принято до 28 августа 2021 года
  5. В случае обращения до 12 июня 2021г. к руководителю учреждения образования родителей (законных представителей) детей, не проживающих в микрорайоне, закреплённом за учреждением образования, заявление регистрируется как обращение граждан, на которое даётся ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц».
  6. Дети, не проживающие на территории закрепленного за учреждением микрорайона, могут быть зачислены при наличии свободных ученических мест в порядке очередности подачи заявлений их законными представителями.
  7. Количество первых классов в учреждении общего среднего образования определяется в соответствии с запросами родителей (законных представителей) и материально-технической базой учреждения.
  8. Наполняемость класса не более 28 учащихся. Размещаются первые классы в учреждении общего среднего образования.
  9. Основной   язык   обучения   белорусский.  Обязательный  для изучения  с третьего класса   иностранный     язык     определяется     учредителем учреждения общего среднего образования с учетом потребностей государства  и возможностей учреждения образования.
  10. В первую очередь принимаются дети, проживающие в микрорайоне нашего учреждения. Дети, проживающие в иных микрорайонах, будут приниматься при наличии свободных мест.

 

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ПЕРВЫЙ КЛАСС:

  • заявление законных представителей ребёнка установленного образца (заполняется в учреждении образования);
  • копия свидетельства о рождении и оригинал (для сверки);
  • медицинскую справку о состоянии здоровья установленного образца;
  • паспорт законных представителей с отметкой о регистрации

Образец заявления 

Для организации обучения детей с особенностями психофизического развития дополнительно предоставляется заключение центра коррекционо-развивающего обучения и реабилитации.

Для организации обучения на дому дополнительно предоставляется справка врачебно-консультационной комиссии (с указанием сроков обучения) и дополнительное заявление установленного образца (заполняется в учреждении образования).

Законных представителей будущих первоклассников по личным вопросам принимает:
• директор ГУО "Учебно-педагогический комплекс Прусский детский сад - средняя школа" Валентина Алексеевна Гуринович 

 

Принадлежности, необходимые первокласснику

  1. Спортивная форма
  2. Тетради в большую клетку (2 шт.)
  3. Тетради в узкую линейку с наклонной чертой (2 шт.)
  4. Шариковая ручка (2 шт.)
  5. Простой карандаш, стирка, точилка
  6. Цветные карандаши
  7. Фломастеры
  8. Пенал
  9. Кисточка для рисования
  10. Стакан-непроливайка
  11. Краски акварельные
  12. Ножницы
  13. Альбом для рисования
  14. Клей ПВА или клеящий карандаш
  15. Линейка (30 см)
  16. Пластилин
  17. Стеки (ножики для пластилина)
  18. Дощечки (клеенки) для работы с пластилином
  19. Папка для тетрадей
  20. Папка (большая) для хранения школьных принадлежностей 

 

Готовим детей к школе: Что это значит?

11.03.2021
развернуть

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть  логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы. « свернуть

 

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть  логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы. 

Не заучивайте азбуку наизусть. Не читайте по пять раз одно и то же. Прочитывайте книги вместе с ребёнком (три книжечки за неделю - достаточно).

 Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике.      Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка.  Приучайте детей к самообслуживанию: собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

 Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

 С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

 Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите.  Хвалите за каждый даже крошечный успех.

 Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.

 Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.

свернуть

Поговорим о школе

01.03.2021
развернуть

       Разговор о школе поможет ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы. Представьте, что вы едете в незнакомую страну, Вы волнуетесь, сомневаетесь, расспрашиваете всех, со­ветуетесь.

 

1 сентября для ребёнка тоже на­чинается путешествие в неизведанную страну — школу. И провести ему в этой стране придется куда больше лет, чем он уже прожил на свете. Расскажите ему об этом,  вспомните, как и сами когда-то шли “первый раз в первый класс”. Чем больше ваш ребенок узнает о школе, тем легче он переступит её порог.

Часто дети задают вопрос: “А что будет, если я вдруг получу “двойку?” Не спешите с ответом. Подумайте, что при этом чув­ствует ребенок. Ему нужна поддержка. Дайте ему понять, что он имеет право на ошибку, что от этого ваша любовь к нему не уменьшится, потому что вы его любите таким, какой он есть. И не заставляйте его давать какие-либо обещания

Вы спрашиваете: “Нужно ли беседо­вать с ребенком на тему “Школа”?

Мы отвечаем. Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков и умений, уровня интеллектуаль­ного, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника.

Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное положение — стать школьником

Родителям важно знать уровень сфор­мированного у ребёнка положительного отношения к школе, чтобы определить путь формирования его интереса к ней.  Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, и прежде всего — эмоционального от­ношения. Сообщаемый детям материал о школе должен быть не только понят, но и прочувствован, пережит ими. Расскажите о своихлюбимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильм. Это будет активизировать сознание ребёнка, создаст положительную установку на учебу в школе.

Вы спрашиваете: “В чём различие взаимоотношений в системе “ребёнок-педагог” в детском саду и школе?”, “Какие советы вы можете дать по воспитанию чувства долга у дошкольника?”

Мы отвечаем. При поступлении в школу у ребёнка изменяется система отношений в межличностном общении. Они становятся более деловыми, тогда как в детском саду были более эмоцио­нальными, личностными и индивидуальными.  В школе ребёнок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребёнка к системе новых от­ношений в школе.

Надо иметь в виду, что в понятии “чувство долга” главное всё же не долг, а чувство. А чувство воспитывается не окриком: ты должен сделать! Чувство мо­жет возникнуть в ответ на ваше чувство, на вашу любовь и понимание.

свернуть

Скоро в школу!

24.02.2021
развернуть

Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

 

  • Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  • Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть  логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.
  • Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, похвала  и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.
  • Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
свернуть

Десять советов родителям будущих первоклассников

09.02.2021
развернуть

Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).

Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак.

Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. ( в школе будут проходить собрания в течение лета)

Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо,  если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).

Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

свернуть