Классному руководителю

Перечень информационно-образовательных ресурсов, рекомендуемых для использования в воспитательной работе

27.12.2019
развернуть

Перечень информационно-образовательных ресурсов,

рекомендуемых для использования в воспитательной работе

Официальные Интернет-ресурсы
http://president.gov.by— Официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь
http://government.by  — Совет Министров Республики Беларусь
http://www.sovrep.gov.by— Совет Республики

http://www.belarus.by— Официальный сайт Беларуси
http://www.belta.by — сайт БелТА
http://minsk.gov.by — Минский городской исполнительный комитет
http://www.minsk-region.gov.by — Минский областной исполнительный комитет
www.brest-region.by -Брестский областной исполнительный комитет

Образовательные Интернет-ресурсы Республики Беларусь
http://minedu.unibel.by – сайт Министерства образования Республики Беларусь
http://giac.unibel.by – Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь.
http://ris.unibel.by – Республиканский информационный поисковый узел по вопросам образования
http://cis.unibel.by – сайт Совета по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ
http://www.academy.edu.by  – сайт Академии последипломного образования
http://www.adu.by – образовательный портал Национального института образования
http://www.nihe.bsu.by – сайт Республиканского института высшей школы
http://www.ripo.unibel.by – портал Республиканского института профессионального образования
http://www.zubronok.by – сайт Национального детского образовательно-оздоровительного центра ”Зубренок“
http://mir.pravo.by – Детский правовой сайт
http://profedu.unibel.by – сайт методической поддержки профессионального образования
http://tvoi-mir.unibel.by – сайт методической поддержки развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся
http://www.nlb.by — Интернет-портал Национальной библиотеки Беларуси
http://mp.minsk.edu.by – Минский городской методический портал
http://ipk.minsk.edu.by – сайт Минского городского института развития образования.
www.mddm.org – Минский государственный Дворец детей и молодежи
http://www.moiro.by — Минский областной институт развития образования

свернуть

Алгоритм взаимодействия сотрудников правоохранительных органов и педагогических работников учреждений образования при выявлении обучающихся, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества

09.10.2019
развернуть

Как вести себя педагогам в конфликтных ситуациях с учениками — Минобразования

19.09.2019
развернуть

Минобразования призывает педагогов соблюдать четкий алгоритм действий, чтобы избежать инцидентов, подобных тому, что произошел в средней школе № 15 Гомеля. Рекомендации опубликованы на сайте ведомства.

В ситуации, когда ученик ведет себя на уроке вызывающе, провоцирует других учащихся и (или) учителя на открытый конфликт, педагог должен вызвать дежурного администратора либо любого члена администрации и сообщить о создавшейся ситуации.

После этого обязательно нужно сообщить о случившемся законным представителям детей, пригласить их в учреждение образования для беседы и выработки рекомендаций по выходу из конфликтной ситуации.

В случае неоднократных нарушений поведение ученика будут рассматривать на заседании совета по профилактике, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учреждения образования, приниматься соответствующие меры, вплоть до постановки на учет.

Обязанности педагогических работников прописаны в Кодексе Беларуси об образовании (статья 53).

«Учитель обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы. Поэтому любое насилие (физическое в виде “подзатыльника” или психологическое в форме нецензурных высказываний) с позиции педагога недопустимы», — говорится в рекомендациях министерства.

свернуть

Десять секретов успешного проведения родительского собрания

03.09.2019
развернуть

Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю.

1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.

2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.

3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.

5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.

6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.

7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.

8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.

9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.

10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.

свернуть

Алгоритм взаимодействия

В помощь классному руководителю