О ложном вызове

01.09.2020

«Приезжайте! Я горю!»

Оперативные службы города несут круглосуточное дежурство, чтобы в любой момент прийти на помощь. Ежедневно поступают десятки вызовов. Однако, среди них бывают и ложные.

Так, в субботу вечером от жительницы агрогородка Языль поступило сообщение о том, что у нее горит дом. К месту вызова незамедлительно было направлено 3 пожарных автомобиля, а также службы взаимодействия (аварийная газовая служба, скорая медицинская помощь). По приезду на место вызова оказалось, что ни пожара, ни каких-либо его признаков нет. Позже было установлено, что женщина находилась «под хмельком» и ей просто показалось.

Диспетчеру тяжело отличить, говорит ли собеседник правду, он не имеет право игнорировать, и обязан реагировать на каждый полученный вызов. Печально, если по приезду оказывается, что помощь не нужна. А между тем эксплуатируется техника, оборудование, понесены беспричинные затраты на топливо.

Ложные вызовы можно условно разделить на два типа: «ошибочный» и «преднамеренный». Законодательство не предусматривает наказание за «ошибочный» ложный вызов, так как люди, звонящие на «101», принимают за пожар, например, дым от огневых работ или запах пригорелой пищи. И в этом случае лучше лишний раз перестраховаться, чем упустить время, и дать небольшому возгоранию превратится в самый настоящий пожар. А вот за «преднамеренный» ложный вызов спецслужб, совершенный с целью баловства, грозит телефонным хулиганам административной ответственностью. Статья 17.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях «Заведомо ложное сообщение» предусматривает наложение штрафа в размере от 4 до 15 базовых величин. Набирая номера экстренных служб, помните, что разговор записывается, и вычислить хулигана не составит труда. Но самое главное, не стоит забывать о том, что ценой ложного вызова может стать человеческая жизнь. Ведь в это время в другом месте могла бы понадобиться реальная помощь.

Ещё в этом разделе