Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Стародорожского райисполкома
Государственное учреждение образования
Пруская средняя школа Стародорожского района
Республиканский институт контроля знаний rikc.by
Министерство образования Республики Беларусь edu.gov.by
Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь mintrud.gov.by
Академия последипломного образования academy.edu.by
Республиканский институт профессионального образования ripo.unibel.by
Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь giac.unibel.by
РЦПОМ rcpom.edu.by
Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь mintrud.gov.by
Национальный институт образования adu.by
Республиканский институт высшей школы nihe.bsu.by
Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса и находится на сайте abiturient.by
Электронный справочник абитуриента kudapostupat.by
Работа в Беларуси/ Справочник профессий www.newproekt.com/profession.php
Служба занятости круглогодично обеспечивает работой школьников и студентов в свободное от учебы время.
Работать подростки могут с 14 лет, но при условии согласия одного из родителей.
С 16 лет такое решение ребята принимают самостоятельно.
Молодые люди в возрасте от 14 до 16 лет могут выполнять лёгкие виды работ, не являющиеся вредными для их здоровья и развития, не препятствующие получению общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.
Подростки занимаются ремонтными работами в школьных классах и учебных аудиториях, благоустройством учебных заведений и учреждений социальной защиты, пошивом швейных изделий, реставрацией книжного фонда библиотек, изготовлением мягкой игрушки и сувениров, изготовлением стендов и другими доступными видами работ.
Для трудоустройства молодежи в свободное от учебы время необходимы следующие документы:
Для оказания содействия в трудоустройстве молодежи в свободное от учебы время можно обратиться:
При этом школьники и студенты могут самостоятельно найти себе временную работу. На сайте Службы занятости можно ознакомиться с перечнем организаций, готовых предоставить вакантные места. Перечень организация
Подробнее о правовом регулировании труда молодежи читайте тут.
Телефон для обращения заинтересованных +37529 733-23-36
свернутьИнформацию о работе приемных комиссий, о правилах приема, о ходе приемной кампании можно найти на сайте колледжа ссылка
Ссылки на сайт
учреждения образования «Солигорский государственный колледж»
Прием документов на уровне профессионально-технического образования
Прием документов на уровне среднего специального образования
свернутьУважаемые выпускники!
Приближается то время, когда Вам необходимо будет сделать выбор будущей профессии. Защита и спасение людей от огня всегда считалось делом смелых, отважных и доблестных людей.
Подготовку специалистов по специальности «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций» и «Пожарная и промышленная безопасность» осуществляет Университет гражданской защиты МЧС Республики Беларусь.
Срок обучения в Университете 4 года. Курсанты, зачисленные в Университет исключаются с воинского учета и зачисляются в кадры МЧС, принимают Присягу.
На очную форму обучения принимаются лица мужского и женского пола в возрасте от 17 до 25 лет включительно, имеющие общее среднее, профессионально-техническое образование с общим средним образованием, среднее специальное или высшее образование. Абитуриенты сдают вступительные испытания по белорусскому (русскому) языку, физике и математике, проводимого Министерством образования, проходят профессиональный отбор (медицинское освидетельствование кандидатов военно-врачебными комиссиями и проверка уровня физической подготовленности). Медицинское освидетельствование кандидатов проводится Центральной военно-врачебной комиссией поликлиники МВД. Уровень физической подготовленности оценивается по результатам сдачи нормативов.
Курсанты, зачисленные на бюджетную основу, находятся на полном государственном обеспечении – обеспечиваются форменным обмундированием, питанием, проживанием, медицинским обслуживанием, денежным довольствием, подлежат страхованию. Время учебы в Университете засчитывается в стаж службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям. Выпускникам Университета присваивается специальное звание «лейтенант внутренней службы».
Во время учебы курсанты имеют возможность заниматься различными видами спорта, художественной самодеятельностью. В учебном заведении имеется современный тренажерный зал, бассейн, теннисный корт, информационно-библиотечный центр. Все учебные кабинеты оборудованы необходимой материально-технической и учебно-методической базой. Курсанты имеют возможность пройти обучение и получить водительское удостоверение категории «В». Курсанты проживают в современном общежитии блочного типа по 2-3 человека в комнате. Каждая комната обеспечена компьютерной техникой с выходом в сеть Интернет, бытовой техникой.
Первое рабочее место предоставляется всем выпускникам, в том числе, обучавшимся на платной основе. Предельный возраст состояния на службе составляет 48 лет (для примера в гражданских организациях для мужчин пенсионный возраст составляет 63 года, для женщин – 58 лет). Работникам предоставляются ежегодные отпуска в зависимости от выслуги, которые составляют от 30 до 45 дней. Выплачивается единовременное пособие на оздоровление.
Направлением на Военно-врачебную комиссию и оформлением личных дел кандидатов на поступление в учебное заведение занимается Стародорожский районный отдел по чрезвычайным ситуациям. Для получения дополнительной информации обращаться по телефонам:55-9-88 либо +375255059956
свернуть#АБИТУРИЕНТУ
👍В будущее — вместе с нами! Стань курсантом Могилевского института МВД!
☝️Документы, которые могут пригодиться абитуриентам:
1) Порядок приема в Могилевский институт МВД на 2023 год;
2) Указ Президента Республики Беларусь от 20 марта 2014 года № 130 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. №80» - утверждена новая редакция «Правил приема лиц для получения высшего образования I ступени»;
3) Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 4 марта 2013 г. № 70 "Об утверждении инструкции о порядке медицинского освидетельствования сотрудников органов внутренних дел Республики Беларусь, граждан, принимаемых на службу в органы внутренних дел Республики Беларусь, и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства внутренних дел Республики Беларусь».
свернутьПРИГЛАШАЕМ К НАМ НА ОБУЧЕНИЕ
Специальность |
Квалификация |
Срок обучения |
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
||
Техническая эксплуатация электрооборудования. Эксплуатация и ремонт автомобилей. Технология сварочных работ |
- электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 3 разряда; - водитель автомобиля категории "С"; - электросварщик ручной сварки 3 разряда. |
На основе ОБО: 3 года |
Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ. Эксплуатация и ремонт автомобилей |
- слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования 3 разряда; - тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории "А", "В","С"(тракторы), "D"; - водитель автомобиля категории "С". |
На основе ОБО: 3 года |
Технология производства швейных изделий Парикмахерское искусство и декоративная косметика |
- швея 4 разряда; - парикмахер 4 разряда. |
На основе ОБО: 3 года |
Торговое дело. Общественное питание |
- продавец 4 разряда; - повар 4 разряда. |
На основе ОБО: 3 года |
Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ. Эксплуатация и ремонт автомобилей. Технология сварочных работ |
- тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории "А", "В"; - водитель автомобиля категории "С"; - электрогазосварщик 3 разряда. |
На основе ОБО: 3 года |
СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
||
Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства (производственная и педагогическая деятельность) |
- техник-механик; - мастер производственного обучения. |
На основе ОБО: 3 года 10 месяцев |
Операционная деятельность в логистике |
- операционный логист |
На основе ОСО: 1 год 10 месяцев
На основе ОБО: 2 года 10 месяцев |
ОБО – общее базовое образование, ОСО – общее среднее образование
Зачисление проводится по конкурсу документов об образовании
Наш адрес: 223901 Минская область, Копыльский район, аг. Мажа, ул. Солнечная, 1
E-mail: uokopgk@uokopgk.by
Контактные телефоны: 8 (01719) 49-6-83; 8 (01719) 49-5-91; 8 (01719) 33-9 -56; 8 (01719) 29-2-05 Сайт колледжа: https://uokopgk.by/
свернутьВыбор профессии – сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за и «против».
С этой целью:
Изучи глубже самого себя
Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий
Личный профессиональный план учащегося
Характеристика профессионального плана:
Составляя личный профессиональный план, необходимо:
Принципы, которыми должен руководствоваться человек, выбирающий профессию
Принцип сознательности. Правильно выбрать профессию может человек, четко осознавший:
☺ что он хочет (осознающий свои цели, жизненные планы, идеалы, стремления, ценностные ориентации);
☺ что он есть (знающий свои личностные и физические особенности);
☺ что он может (знающий свои склонности, способности, дарования);
☺ что от него потребует работа и трудовой коллектив.
Принцип соответствия. Выбираемая профессия должна отвечать (соответствовать) интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества в кадрах.
Принцип активности. Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей», самостоятельное обращение к психологу или профконсультанту.
Принцип развития. Отражает идею необходимости развивать в себе такие качества, которые нужны для любой профессии. Это – психические процессы (мышление, память, внимание) и следующие черты характера: трудолюбие, добросовестность, прилежность, организованность, исполнительность, самостоятельность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость.
1. Незнание правил выбора профессии:
2. Незнание самого себя:
3. Незнание мира профессий:
Различают следующие степени профессиональной пригодности:
►Непригодность. Она может быть временной или практически непреодолимой. О ней говорят в тех случаях, когда имеются отклонения в состоянии здоровья, несовместимые с работой. При этом дело обстоит не обязательно так, что человек не может работать, а так, что работа в данной профессии может ухудшить состояние человека. Противопоказания бывают не только медицинские, но и психологические: те или иные стойкие личные качества будут помехой для овладения определенной профессией.
► Годность. Характеризуется тем, что нет противопоказаний, но нет и очевидных показаний. Иначе говоря, ни за, ни против. «Можешь выбирать эту профессию. Не исключено, что станешь хорошим работником». Примерно такими словами можно охарактеризовать данную степень профессиональной пригодности.
► Соответствие. Нет противопоказаний и есть некоторые личные качества, соответствующие требованиям профессии. Например, есть выраженный интерес к определенным объектам труда (технике, природе, людям, искусству) или успешный опыт в данной области. При этом не исключено соответствие другим профессиям. «Можешь выбрать эту профессию. И весьма вероятно, что ты будешь хорошим работником».
► Призвание. Это высший уровень профессиональной пригодности. Он характеризуется тем, что во всех элементах ее структуры есть явные признаки соответствия человека требованиям избираемого вида труда. Речь идет о признаках, которыми человек выделяется среди своих сверстников, находящихся в равных условиях обучения и развития. «В этой и именно в этой области труда ты будешь наиболее нужен людям».
Чтобы открыть в себе призвание, важно смело «примеривать» себя к самым разным профессиям, необходимо практически пробовать свои силы в разных видах труда.
Возможно, выбранную вами профессию можно получить в нескольких учебных заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях.
Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:
– зона оптимального выбора
ХОЧУ – стремления личности (желания, интересы, склонности, идеалы).
МОГУ – возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент).
НАДО – потребности общества в кадрах, и осознания необходимости затратить определенные усилия для достижения жизненно важных целей.
Планируя свою профессиональную карьеру, полезно ответить на следующие вопросы:
Каждый учащийся должен сделать выбор, где он будет продолжать обучение после школы. И для того, чтобы не ошибиться, необходимо учитывать свои индивидуальные особенности. Такие индивидуальные особенности как интересы, склонности весьма непостоянны и изменчивы. Поэтому нужно стимулировать их развитие. Однако есть и другой тип индивидуальных особенностей, которые изменить практически нельзя, но невозможно и не обращать на них внимания, т.к. они влияют на деятельность, на поведение, на взаимоотношения с окружающими. К таким особенностям и относится темперамент.
Темпераментом называют совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение.
Сегодня существует несколько разных типологий темперамента, но чаще всего наблюдаются те четыре типа, которые известны нам из классического учения о темпераментах: сангвинический, холерический, флегматический и меланхолический.
В большинстве случаев в людях сочетаются черты всех четырех типов темперамента, один из которых выражен сильнее, а другие слабее. Можно говорить не о темпераменте, а о «темпераментной структуре», которая включает в себя все типы.
Темперамент непосредственно сказывается на стиле работы, хотя степень его влияния на труд зависит от производственных условий и подготовленности рабочего или учащегося к данному виду труда и его направленности.
Стиль работы – это совокупность манер поведения работника в труде, выражающаяся в целеустремленности, интересе, продолжительности врабатываемости, в темпе и производительности труда, в ритмичности трудового процесса, в требовательности к качеству результатов труда.
Сангвиник может быть надежным в любой работе, кроме автоматической, однообразной и медлительной. Он более способен к живой, подвижной деятельности, требующей смекалки, находчивости и активности. Сангвиник обычно целеустремлен, работает не ради самой работы по необходимости, а с определенной целью достичь желаемого, причем настойчиво и терпеливо добивается намеченного результата. Но эта целеустремленность и настойчивость проявляются им, когда работа разнообразна и удовлетворяет его склонность к смене впечатлений. Во всех делах в меру сдержан и спокоен. Однако не терпит помех в работе с чьей-либо стороны. В случае таких задержек в работе часто «опускает руки», проявляет уже безразличие к делу и даже апатию.
Холерик наиболее успешно выполняет работы с ярко выраженной цикличностью, где в какие-то периоды рабочего цикла требуется максимальное напряжение сил, а потом деятельность сменяется более спокойной работой другого характера до следующего цикла. Но он может со временем приспособиться и к равномерному ритму работы, которую хорошо освоит, и будет иметь в ней неизменный успех.
Следует иметь в виду, что холерический темперамент более других способствует напряженности при выполнении опасных и ответственных действий, в которых допускаются те или иные неточности. Поэтому очень важно побуждать и укреплять его уверенность в успехе. Ему свойственно плохое самообладание. В случаях неудач – а они в период обучения у него бывают часто – он может принять опрометчивые решения.
Холерикам предписывается деятельность, позволяющая установить нормальный порядок в труде и отдыхе, работу умеренно-деятельную, поскольку утомляющие физические и умственные занятия неблагоприятны для представителей данного типа темперамента. Вместе с тем они не должны выбирать профессию, требующую сидячего образа жизни, а также занятий, связанных с длительным пребыванием у огня (горны, печи) и, вообще, с высокими температурами, так как это тоже вредно для их здоровья.
Флегматику наиболее соответствует такая учебная и производственная работа, где нет необходимости в быстром выполнении сноровистых и разнообразных действий. Флегматик приступает к работе не спеша, но готовится к ней обстоятельно, ничего не упуская из поля своего внимания. Врабатывается в нормальный ритм сравнительно долго. Темп работы не высок. Однако благодаря обстоятельной подготовке к работе, упорству и настойчивости производительность его труда может быть вполне удовлетворительной. Он требователен к качеству своей работы, но не стремится сделать больше и лучше, чем от него требуется. Не склонен к смене видов деятельности и их целей. Более расположен к однообразной, хорошо им освоенной работе.
Флегматика приходится поторапливать. И при этом, учитывая его упорство и настойчивость в работе, а также то, что он и без понукания работает с большим, хотя и не ярко выраженным, напряжением, его нельзя упрекать в медлительности, потому что это его свойство не зависит от его воли. Его нужно поторапливать, помогая и подбадривая, но не лишая самостоятельности в действиях и излишне не опекая.
Меланхолик в отношении эмоциональной возбудимости и впечатлительности – полная противоположность флегматику. Некоторое сходство их можно заметить лишь в вялом реагировании на раздражители, поступающие из окружающей среды, и в медлительности действий, хотя причины вялости и медлительности у них различны. Он может вполне успешно работать в спокойной и безопасной обстановке, не требующей от него быстрых реакций и частой смены характера деятельности. Однако длительное время, переживая обиды и даже незначительные «уколы» самолюбия, часто отвлекается в своих мыслях от выполняемой работы, допуская невнимательность и ошибки, поэтому врабатывается в нормальный ритм труда медленно и сохраняет его недолго в результате периодических появлений апатии и вялости. Темп работы непостоянен. Плодотворность труда может быть весьма высокой при бодром настроении и низкой – при подавленном.
Предпочитает работать в одиночку. Благодаря своей высокой чувствительности, он легко улавливает и понимает тонкости в поведении людей, окружающем его мире, а так же в искусстве, литературе, музыке. Меланхолику подходит работа, требующая внимания, умения вникнуть и проработать мельчайшие детали. Ему противопоказана деятельность, требующая значительного напряжения, связанная с неожиданностями и осложнениями.
Следует отметить, что любая группа людей работает эффективней, если в ней есть представители всех темпераментов. Меланхолики первыми чувствуют, в каком направлении надо начинать поиск. Холерики выполняют функции бесстрашных разведчиков. Сангвиники являются источником положительных эмоций и постоянно генерируют неожиданные идеи. Флегматики анализируют информацию и предлагают взвешенное решение.
Таким образом, влияние свойств нервной системы (силы, подвижности, уравновешенности) и связанных с ними типологических особенностей личности на мотивацию деятельности проявляется в том, что у людей с определенным темпераментом обнаруживается предпочтение определенному типу профессиональной деятельности.
свернуть