Библиотека, медиатека

НАША ИНФОРМАЦИЯ - ВАШ УСПЕХ!

Всё, что создано умом,
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.

                                  Юлий Ванаг

 

 

Дорогие ребята!

Если ваш учебник утерян, то приобрести такой же вы сможете в городе Бобруйске по адресу:

ул. Горького, 31; тел.: +375(225)70-69-66

или в городе Минске по адресу:

ул. Козлова, 8; тел.:+375(17)284-43-73

Книжный магазин «АДУКАЦЫЯ»

ул. Б. Хмельницкого, 3; тел. +375 17 296 66 35

Книги, которые можно приобрести взамен утерянной художественной литературы:

- Волков, А. «Волшебник изумрудного города»;

- Коваль, Ю. «Приключения Васи Куролесова»;

- Прокофьева, С. «Приключение желтого чемоданчика»

- Остер, Г. «Вредные советы»

- Сказки и рассказы Шима Э.

- Книги Маршака. С, Михалкова. С, Драгунского. В, Чуковского. К, Успенского. Э, Булычева. К, Носова. Н,  Пушкина. А.

- Энциклопедии серий «Я познаю мир», «Всё обо всём», «Энциклопедия для детей».

Правила пользования библиотекой

  1. Учащиеся школы записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списком класса.
  2. На каждого читателя заполняется читательский формуляр установленного образца, который является документом, удостоверяющим факт и дату выдачи читателю литературы.
  3. При записи в библиотеку читатель должен быть ознакомлен с Правилами пользования библиотекой и подтвердить об их выполнении своей подписью в формуляре читателя.
  4. На дом литература выдаётся читателям сроком на 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно, не должно превышать пяти.
  5. Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются.
  6. Очередная выдача литературы читателю производится только после возврата взятых им ранее книг.

Ответственность и обязанности читателей

  1. При записи в библиотеку читатель обязан сообщить необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.
  2. При выбытии из школы читатель обязан вернуть все числящиеся документы из фонда в библиотеку.
  3. Читатель обязан:
  • возвращать взятую им литературу в установленный библиотекой срок;
  • не выносить из помещения библиотеки литературу без записи в формуляре;
  • бережно относиться к библиотечному фонду;
  • соблюдать в библиотеке тишину;
  • не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду.
  1. Читатель утерявший книгу или нанёсший ей ущерб, обязан заменить её соответственно такой же или равнозначной.
  2. Читатели нарушившие Правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок, установленный библиотекой. За особые нарушения читатели несут личную ответственность. 

Войди в природу с чистым сердцем

развернуть

Экологическая гостиная расширила представление детей об окружающем мире родного края, учила замечать в поведении людей негативное отношение к природе. Ребята повторили, как охраняется природа в Беларуси, посмотрели видеосюжет "Сортировка мусора", поучаствовали в ролевой игре " Лесная лечебница".

свернуть

Все на планете начинается с семьи

развернуть

Укреплению связей между родными людьми способствует книга. В библиотеке была оформлена выставка для семейного чтения "Всё на планете начинается с семьи". Родители нашли здесь полезную информацию о воспитании, дети - книги о мамах.

свернуть

Закладка очень полезная вещь

развернуть

Для учащихся учреждения образования прошёл мастер-класс по изготовлению закладки для книг. Закладка хоть и маленькая, но очень полезная вещь при чтении книг. В ходе изготовления закладок ребята проявили творчество и фантазию.

свернуть

День семьи

развернуть

18 мая библиотекарь Малец Ирина Николаевна познакомила учащихся 1-4 классов с выставкой литературы и заметками периодической печати ко Дню семьи. Ребята поучаствовали  в конкурсе рисунков «Я горжусь своей семьёй».

свернуть

Дзень чытання ўслых

развернуть

У лютым ва ўстанове адукацыі былі праведзены гучныя чытанні казкі Г.Х. Андэрсэна "Стойкі алавяны салдацік". Чытанні праводзіліся для вучняў пачатковых класаў. Дзеці праслухалі біяграфію казачніка, пазнаеміліся з выставай кніг, прагледзелі ілюстрацыі да казкі "Стойкі алавяны салдацік". Затым бібліятэкар прачытаў казку. Навучэнцы ў гэты час размалеўвалі карцінкі да казкі, а затым адказвалі на пытанні віктарыны па творы. Дзеці вучыліся аналізаваць мастацкі тэкст, адрозніваць дабро і зло, далучаліся да агульначалавечых каштоўнасцей. У канцы мерапрыемства вучні ўзялі кнігі з выставы.

 

свернуть

Библиотека – наш книжный дом

развернуть

Экскурсия в библиотеку «Библиотека – наш книжный дом» прошла в День школьных библиотек. Учащиеся путешествовали по улицам Почемучек, Загадок, Сказок, по бульвару Стихов. На улице Загадок ребята отгадывали, кому принадлежат предметы из черного ящика. Задание способствовало повторению сказочных героев. На улице Почемучек ребята показали свое умение определять съедобные и несъедобные грибы. А помогала им в этом  научно-познавательная литература, выставка которой была организована в библиотеке. Учащиеся также рассказали правила обращения с книгой, дали клятву читателя. Завершилась экскурсия вручением подарков – закладок для книг.

свернуть

Советы родителям

развернуть

Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.

Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.

Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.

Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.

Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то не понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. 

свернуть