Лето – чудесное время года, время путешествий!
Уважаемые родители!
Мы предлагаем вам провести выходной день с пользой для здоровья и отправится вместе с детьми на прогулку.
Совместное времяпровождение на природе не только зарядит вас энергией и хорошим настроением на целый день, но и обогатит ваших детей новыми впечатлениями и знаниями о природных объектах.
Предлагаем вашему вниманию маршрут семейной прогулки выходного дня «Ферма».
Буклет "Веселая прогулка ВМЕСТЕ"
Содержание маршрута
1. Понаблюдайте с ребенком по дороге к ферме за засеянными полями.
Объясните ребенку о необходимости обрабатывать землю, удобрять. Расскажите, какие растения выращивают в ОАО «Положевичи» (кукурузу, пшеницу, овес, рожь, ячмень).
Сделайте остановку около поля. Расскажите, как заготавливают корма для животных на зиму.
Вопросы ребенку во время остановки на поле:
- Кто пашет поле?
- Почему много птиц на поле?
- Как ты думаешь, что здесь растет?
- Есть ли в почве влага? (потрогать почву руками)
- Нужен ли дождь?
- Почему засеянное поле темное?
Предложите ребенку выучить новую потешку:
- Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
2. Следующая остановка недалеко от фермы - «Зеленый луг»
Расскажите ребенку, что зеленый луг, ограждённый проволокой – это пастбище для коров в весенне-осенний период года. Проволока натянута для того, чтобы коровы не выходили за территорию луга. И называется эта проволока – электропастух. Коров выгоняют на луг, чтобы они пощипали свежую траву и полевые цветы. Коровы проводят на пастбище весь день. Чтобы молоко было вкусным, буренки едят много травы и пьют много воды. Поэтому на пастбище видны большие емкости с водой.
Рассмотрите с ребенком коров, которые пасутся на пастбище.
Недалеко от пастбища видна ферма. Это одноэтажное строение для пребывания коров в зимний период года, для ночлега и дойки. В здание фермы экскурсия запрещена.
3. Спросите у ребенка:
Вопросы ребенку около пастбища:
- Кто это? Живое существо или нет?
- Внешний вид:
а) цвет;
б) величина;
в) какое на ощупь (гладкое, пушистое, колючее);
- Части тела: названия, внешний вид, назначение;
- Чем питается? (трава, сено, сенаж, мука, солома, комбикорм, вода);
- Где живет?
- Как называется детеныш? (теленок);
- Семья (бык, корова, теленок);
- Как подает голос? (му-му);
- Какую пользу приносит человеку? (дает молоко, молочные продукты: творог, сметана, кефир и т. д.);
- Кто ухаживает за животным? (название профессии – животновод: телятница, пастух, доярка – оператор машинного доения, ветеринар лечит);
- В каком уходе нуждаются?
- какие инструменты и оборудования нужны для работы (пастуху – кнут, электропастух; доярке – аппарат машинного доения, ведро и т.д.)
4. Поиграйте с ребенком:
5. После прогулки:
- Проведите беседу: «Где мы были и что видели? Что мне больше всего запомнилось и понравилось в поездке»;
- Прослушайте музыкальное произведение: «На лугу пасутся ко…»;
- Поиграйте в сюжетно-ролевую игру «Ферма»;
- Предложите ребенку сконструировать из строительного набора: «Коровник», «Загон для животных»;
- Слепите из пластилина: «Любимое животное», «Рогатое животное»;
- Сконструируйте из природного материала, из бросового материала (пластиковые бутылки, деревянные чурки – бычок, корова);
- Аппликация из бумаги: «Пастбище», «Корова на лугу» из сухих растений и листьев;
- Нарисуйте «На пастбище», «Дорисуй недостающие детали».
Можно рисовать мелом на асфальте на свободную тему. В деревне у бабушки помочь заготавливать корм животным.
Материалы в помощь родителям
Стихи про животных |
Загадки про животных |
Сказки про животных
|
Песни про животных
|